Фантастическая сага, задуманная американским режиссером Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов, оказала огромное влияние на международную поп-культуру. Первый фильм вышел 25 мая 1977, а в настоящее время проект объединяет в себе киноэпопею из 6 эпизодов, нескольких телефильмов и анимационных сериалов, романы, повести и рассказы, комиксы и журналы, энциклопедии и художественные альбомы, литературу по ролевым играм, игрушки, видео— и компьютерные игры, фильмы, книги и многое другое.
До 2005 года Джордж Лукас очень ревниво охранял созданную им вселенную джедаев и болтливых роботов. Все игрушки, компьютерные игры, литературные опусы и прочие товары, сопутствующие успеху культовой саги, выходили после его жесткой экспертной оценки, а появление героев саги в рекламе было очень ограниченным. Однако накануне выхода третьего эпизода «Звездных войн» — «Месть ситхов» Лукас ослабил хватку, осознав, что телевизионные рекламные ролики, использующие персонажей саги, сделают для продвижения фильма больше, чем биллборды и постеры в кинотеатрах.
Больше всего рекламистам полюбился культовый злодей вселенной Звёздных войн Дарт Вейдер, которого можно встретить и в социальной рекламе о Часе Земли и в рекламе фаст-фуда McDonalds.
Бельгийское агентство Germaine Brussels сняло для WWF смешной ролик о несчастьях культового злодея вселенной Звёздных войн. В ролике Дарт Вейдер жалуется на то, что его внешность и выбранный им род деятельности — завоевание вселенной — очень мешают ему в повседневной жизни. В школе ему сложно было сломать стереотип «негодного мальчишки», а во взрослой жизни объяснить теще и тестю, что на самом деле он в общем-то не плохой парень. Дарт Вейдер призывает бельгийцев выключить свет на один час слоганом «Всего один раз темная сторона спасает планету».
В прошлом году «Час земли» в Бельгии рекламировали принты, изображающие скачущего по цветочному полю Дарта Вейдера, приглашающего всех на темную сторону.
Adidas выпустил эксклюзивную коллекцию одежды и обуви Star Wars и запустил рекламную ТВ кампанию в ее поддержку. Ролик приглашает всех присоединиться к уличной вечеринке, на которой «артисты, спортсмены и знаменитости чествуют свой стиль и оригинальность». Snoop Dogg, David Beckham, Calle 13, DJ Neil Armstrong и Daft Punk приветствуют на этой вечеринке гостей, прилетевших с далекой галактики Вейдера и штурмовиков. Сюжет спота демонстрирует идею о том, что с выпуском коллекции Adidas Star Wars культовые персонажи фантастической саги спускаются на улицы городов в виде посвященных им кроссовок, маек и других элементов одежды из новой коллекции спортивного бренда.
Навигационные системы для автомобилей TomTom можно дополнить голосом Дарта Вейдера и других героев «Звездных войн». Голос Дарта Вейдера можно приобрести за 7, 95 фунтов стерлингов уже сейчас, а также посмотреть behind the scenes видео о том, как тяжело было работать в студии звукозаписи с темным владыкой ситов. В июле станет доступен голос мастера Йоды и голос Хана Соло. А чуть ранее представители TomTom обещают выпустить дополнение с голосом робота C-3PO.
К Рождеству 2005 года один из крупнейших операторов спутникового телевидения DirecTV запустил рекламную кампанию о том, что DirecTV хорош на протяжении всего года. Тема сказки и волшебства в рождественском ролике «Evil» («Зло») раскрыта через вымышленных героев известных фильмов ужасов и просто киношных злодеев. Дарт Вейдер, Фредди Крюгер, Джейсон, Ганнибал Лектер, девочка Садако из «Звонка» — все они вдруг стали бесконечно добры и прекрасны накануне рождества под известную песню «Silent Night». Но войсовер ролика призывает не обольщаться: «Кто-то хороший только в рождество, а кто-то хороший весь год. DirecTV лучше».
Четыре ролика утверждают, что просмотр «Звездных Войн» многому может научить, поэтому смотреть их нужно обязательно, чтобы не попасть ненароком в глупую, а то и смертельно опасную ситуацию.
В рекламе гей-вечеринок в баре Bed Gay Bar даже герои детства стали немного «голубее». Слоган: Drag Shows Every Saturday (Шоу трансвеститов каждую субботу).
Рекламное агентство Disney's Yellow Shoes Creative Group разработало серию принтов для парка развлечений Walt Disney, пригласив для этого знакомых нам с детства персонажей. Они прибыли в американский аэропорт, чтобы стать частью тематических уикендов в парках Walt Disney. Например, С3-РО сейчас обыскивают на наличие металлических предметов, R2D2 замаскировался под обычный чемодан.
Творческая группа The Brooklyn Brothers из Сиднея придумала для History Channel принты, представляющие собой эволюцию, приведшую к появлению облика героев «Звездных Войн» — мудрейшего магистра Йоды и Дарта Вейдера.
Бренд-история потребителям нужна. Потому что люди не хотят, чтобы им просто что-то продавали. Они хотят, чтобы компании взаимодействовали с ними, стремились удовлетворить их интересы и любопытство. Большинство людей совершает покупки, основываясь на своем эмоциональном отношении к бренду. Рассказывая потенциальному потребителю интересные подробности из его истории, производитель тем самым включает его в особый круг прикоснувшихся к легенде.
Когда в США были открыты первые магазины IKEA, уже получившие признание в Европе, продажи мебели не оправдывали никаких ожиданий. После проведенного исследования выяснилось, что хотя американцам и нравилась простота дизайна, они хотели, чтобы мебель соответствовала более крупным размерам их домов. Все, что необходимо было сделать — увеличить размеры мебели.
Компания Western Union владела почти всем телеграфом в США. Еще в самом начале своей коммерческой деятельности Александр Белл, у которого на тот момент было множество долгов, обратился в WU, предлагая выкупить патент на телефон всего за 100 тысяч долларов, но компания отказалась тратить деньги, посчитав телефон «игрушечным» продуктом. Когда пришло понимание всех возможностей телефонной связи, руководители WU решили не связываться с Беллом и создать свою систему. Однако Белл, основавший собственную телефонную компанию, подал в суд на WU и выиграл процесс. Так Western Union потеряла телефонный бизнес, сокративший спрос на ее основную услугу — телеграфную связь.
Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» — складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной .
Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.
Фирменная эмблема марки Land Rover за шесть десятков лет, по сути, оставалась нетронутой. Говорят, что на разработку эмблемы создателей вдохновила баночка с сардинами. Ее якобы забыл на чертежах один из инженеров. Масляный отпечаток от банки скопировали и предложили в качестве силуэта для эмблемы нового автомобиля.
Coca-Cola была изобретена фармацевтом Джоном Пембертоном, состояла из листьев коки и орехов колы, запатентована как лекарственное средство от нервных расстройств и продавалась в аптеках. Кокаин в то время не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией. Когда кокаин запретили в его популяризации от части обвинили Coca-Cola. Из напитка был исключен кокаин, но позиционирование продукта не изменилось и популярность возрастала в геометрической прогрессии.
Капитан французской сборной по теннису обещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Из-за этого спора, который, кстати, выиграл Рене, американская пресса прозвала теннисиста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на рубашке с короткими рукавами, в которой выступал спортсмен.
Даниель Сваровски создал первый в мире электрический шлифовальный станок для огранки хрусталя и драгоценных камней, что позволило ему поставить на поток процесс создания страз. Стразы были названы так в честь известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, который выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки. Благодаря чутью и вкусу Сваровски, имитация встала на один уровень с оригиналом, а имя превратилось во всемирно известный бренд.
По одной из легенд своим логотипом, надкушенным яблоком, Apple обязан гениальному математику, прародителью современного компьютера, внесшему огромный вклад в информатику и пострадавшему за свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, Алану Тьюрингу.
Тьюринг был гомосексуалистом, что в то время в Великобритании запрещалось законом, а гомосексуализм считался психическим заболеванием. В 1952 году Тьюринг был обвинен в мужеложстве и осужден. На выбор ему было предложено два приговора — либо заключение в тюрьме, либо подавление либидо с помощью инъекций женского гормона эстрогена, что по сути, было химической кастрацией. Ученый выбрал второе.
Одним из эффектов была растущая грудь и снижение либидо. Кроме того, в результате осуждения он потерял работу и право работать в области криптографии. Целый год ученый прожил в затворничестве, а затем покончил жизнь самоубийством, отравившись цианистым калием. Раствор цианида Тьюринг впрыснул в яблоко, надкусив которое он и скончался. Яблоко нашли на ночном столике рядом с мертвым телом .
Первоначальный логотип компании Nestlé, основанной в 60-х годах 19 века, выглядел так: гнездо с тремя птенцами и их мамой. В качестве торгового знака для своих первых продуктов, Анри Нестле (Henri Nestlé) использовал фамильный герб. На тот момент традиционной семьей считалось родители и трое детей. Позже, ближе к середине 20 века, традиции поменялись. Поменялся и логотип. Теперь в гнезде, традиционно для Европы, всего 2 птенца.
Существует миф о том, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.
Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.
Итальянская компания Pirelli отличается высоким качеством своей продукции и специализируется на производстве автомобильных шин, высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Многие, однако, судят о Pirelli исключительно по календарям с красивыми моделями — результат изобретательности специалистов компании по маркетингу, благодаря чему фирма получила широкую известность, новых клиентов и успех на рынке. Календари Pirelli считаются лучшим рекламным ходом 20 века и произведениями искусства.
В 2002 году Pirelli нарушила более чем сорокалетнюю традицию и выпустила свой знаменитый календарь с фотографиями одетых, а не обнаженных женщин. На обложке издания помещалось фото девушки в осеннем пальто, а в качестве модели была выбрана семнадцатилетняя племянница правившего тогда президента США Джорджа Буша. Лорен Буш, внучка 41-го президента США (Буша-старшего), была просто счастлива и делилась эмоциями с журналистами: «Я поговорила с бабушкой и дедушкой, и они были довольны. А когда я сказала, что на фотографии буду в одежде, — обрадовались еще больше».
Концепция Absolut — это самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном креативности и хорошего вкуса. А первоначально, в далеком 1979 году, рекламные концепции шведского бренда, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «Водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой — «Водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.
Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.
Прототипом Uncle Ben является Frank Brown, метрдотель одного из довоенных чикагских ресторанов, часто посещаемого в свое время руководством компании Mars. Образ Uncle Ben завязан на американском фольклоре. Одна из старых историй рассказывает о чернокожем фермере, который был известен на всю страну выращенным им отличным по качеству и вкусу рисом.
В начале двадцатого века, особенно в двадцатых годах, каждая большая фабрика или маленькая мастерская обзаводилась своим фирменным знаком. Это были и герои мифологии, и образы зверей (лев Пежо и крокодил Лакост), и символы, созданные из продукции фирмы, такие как Бибендум. Бибендум был создан художником карикатуристом О’Галоп в 1898 году, воплотившим в жизнь идею Андре Мишлен. Миф гласит, что на выставке велосипедных шин все модели сложили друг на друга. Получившаяся стопка по форме очень напоминала толстого человечка. Более чем за 100 лет Бибендум претерпел сильные изменения, но так и остался персонажем концерна Мишлен.
Клецка Пилсбери (The Pillsbury Doughboy) родился в 1965 году. Его придумал копирайтер Rudy Perz из агентства Leo Burnett. Клецка Пилсбери снялась в более 600 роликах, рекламирующих более 50 продуктов The Pillsbury Company. В 1972 году игрушка The Pillsbury Doughboy была названа игрушкой года, он также по праву занимает осо6ое место в рейтинге самых знаменитых рекламных персонажей 20-ого века. А еще он, по всей видимости, является «дедушкой» нашего пельменя Сам-Самыча.
Это очень необычное строение является штаб-квартирой лидера по изготовлению корзин в Америке компании «Longaberger». Основатель фирмы Дейв Лонгейбрджер хотел, чтобы каждое здание компании имело форму корзины, но его пожелания не исполнились, потому что после его смерти, дочери запретили строить еще здания такого вида.
Zoom-zoom — это имитация звука быстро движущегося предмета. «Zoom— zoom» говорят англоязычные мальчишки, играющие в машинки. А Mazda так создаёт имидж марки со спортивным характером, способной своим драйвом ввести покупателя в воистину детский восторг. Кстати, говоря о Ferrari употребляют выражение «Vroom–vroooom», а Mini Cooper делает «Beep–beep».
Покупая в магазинах кетчуп этой марки, обратите внимание на надпись в верхней части «57 Varieties» (57 видов). Существует миф, что как–то летом 1896 года 51–летний Генри Хайнц (на тот момент уже владелец нескольких фабрик) прогуливался по Нью–Йорку, на улице он увидел рекламу обувного магазина, предлагавшего клиентам «21 стиль обуви». По аналогии, он решил посчитать количество видов продукции, что выпускали его фабрики. «Я насчитал намного больше, чем 57, но число “57” продолжало вертеться у меня в голове, — вспоминал сам Генри Хайнц. — Семерка обладала таким психологическим обаянием, что числа “58” или “59” уже совершенно меня не привлекали». Уже через неделю после этого события на этикетках и всей рекламной продукции Heinz появились эти самые «57 Varieties».
Энергетический напиток Red Bull появился на свет в 1982 году, когда Дитрих Матешиц во время командировки по Восточной Азии заинтересовался уже тогда широко там распространёнными энергетическими напитками. Он приобрёл лицензионные права на известную в Таиланде марку Krating Daeng (в переводе с тайского «красный бык») и на использование рецепта фирмы Taisho Pharmaceuticals (Япония. Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.
Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).
Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.
Основатели HP Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл.
Известно, что свое название компания Adidas получила в честь одного из основателей Адольфа Даслера. А Puma была создана его братом Рудольфом Даслером. Существует легенда, что отец братьев Даслер проработал всю жизнь пекарем. Адольф и Рудольф Даслеры вместе открыли мастерскую по пошиву спортивной обуви на заказ. Адольф обладал качествами дизайнера, Рудольф – маркетолога.
Правильный вопрос
Немного о форме участия
Своевременный старт
Товар лицом
Человеческий фактор
На память и перспективу
Внимание на себя
Подводя итоги
Ни для кого не секрет, что западные ролики, адаптированные для российского телеэфира, многое теряют и в плане идеи, и в плане визуального воплощения, и в плане эмоционального характера. Порою банальный российский войсовер способен погубить самый мощный видеоряд, а необходимость экономии бюджета и эфирного времени заставляет урезать ролик вплоть до потери основной сюжетной линии.
В некоторых случаях цензуре подлежат определенные моменты, которые, с точки зрения российских рекламистов или рекламодателей, могут быть неправильно истолкованы или вызвать ненужные ассоциации с брендом. Так было с роликом «Enjoy The Silence» для Sony Ericsson, из которого для российского эфира вырезали сцену с трансвеститом . И с веб-фильмом Coca-Cola «The Movie» , из которого для российского рынка вырезали финальную сцену с отрыжкой.
Предлагаем проследить результаты адаптации российскими агентствами западного креатива по принципу «было — стало» на примере нескольких роликов.
В начале мая BBDO Moscow запустило новую кампанию для Snickers, в которой главную роль сыграла Анастасия Волочкова. Ролик является адаптацией креативной стратегии «Вы это не вы, когда вы голодный», предложенной бренду агентством BBDO New York. Так Бетти Вайт (Betty White), популярная американская комедийная актриса, превратилась в Волочкову.
Агентство JWT Dusseldorf и продакшен Outsider сняли для Mazda3 ролик «Light Moves»/«Движение света», демонстрирующий противостояние человека и автомобиля в танце света. Адаптацию для российского рынка осуществило JWT Russia. Попытка мужчины и новой Mazda3 превзойти друг друга в световом поединке оканчивается вничью, когда световые лучи соперников соединяются, чтобы сформировать образ Mazda3 на фоне ночного неба.
В оригинальном ролике Даниэля Клеймана «Птицы» для Ford S-MAX, Ogilvy London использовало титры, чтобы не мешать музыке создавать атмосферу свободы и полета. В российской версии на экране нет титров, но есть голосовое сопровождение с добавлением фразы, которой не было в оригинале: «И никогда не испытывали удовольствия от полета».
60-ти секундный ролик Jung Von Matt рекламной кампании 2007 года «Представьте, что вы видите новое полотно Ван Гога» в России был сильно обрезан, от чего потерял большую часть своей гениальности. Посчитав, видимо, что большинству потенциальных покупателей трепет и восторг от работ Ван Гога и Да Винчи не знаком, эти сцены из ролика просто удалили.
Фруктовую коллекцию Lipton в пирамидках в Европе рекламирует ролик от агентства DDB Paris. Как утверждает производитель чайного бренда компания Unilever, основная целевая аудитория фруктовых и зеленых сортов чая Lipton — женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Именно они являются главными действующими лицами нового спота. Женщины разных возрастов, комплекций и цветов кожи весело и с удовольствием проводят время в бассейне, наполненном огромными ягодами.
Ролик является частью международной кампании Lipton's Fruit Tea и был создан в многочисленных вариациях для эфиров разных стран. Предлагаем вам сравнить оригинал французского ролика с российской адаптированной версией.
Итальянское агентство Leo Burnett Milan и французский пост-продакшен BUF создали в 2007 году для стиральной машины Ariston Aqualtis сказочный ролик о подводном мире, населенном одеждой. Одеяло-скат, медуза-шарфик, рыбки-носочки, рыбки-варежки и шнурки-водоросли плавают под завораживающий «космический» трек Vangelis «Ask The Mountains». В российском эфире шла тридцатисекундная версия вместо сорокасемисекундной изначально. Адаптировали слоган и даже несколько изменили концовку.
В сентябре прошлого года в российском телеэфире стартовала рекламная кампания Axe Effect «Позвони мне». Идея ролика «Соус» принадлежит сингапурскому агентству BBH Asia Pacific. Действие спота происходит в кафе, где молодой человек заказывает себе бутерброд, а попавшая под магическое действие аромата Axe девушка-продавщица, выдавливает кетчупом на бутерброде номер своего телефона, делая парню явные недвусмысленные намеки.
Для европейского рынка была снята адаптированная версия с участием других актеров.
Для продвижения в России медовых шариков Miel Pops агентством Leo Burnett Moscow был адаптирован ролик французского производства. Пчелка Миэль, лицо бренда, запела по-русски.
adme
Согласно отчету Комиссии, в 2009 году британцы подали 28, 978 жалоб на рекламу — на 9.6% больше, чем в 2008 году. Абсолютным лидером по числу заявлений разгневанных потребителей (1.204) стала кампания Christian Party, утверждавшая, что бог совершенно точно существует.
1. The Christian Party: «There definitely is a God» 1.204 заявления Реклама на автобусах утверждала, что бог существует, в ответ на кампанию British Humanist Association’s (6−ая позиция рейтинга), в которой заявлялось обратное. Комиссия не стала рассматривать законность кампании, поскольку не имеет полномочий для контроля рекламы политических партий.
2. Volkswagen: «Sometimes the only one you have to beat is yourself» 1, 070 заявлений Кампания, в которой дизайнер Volkswagen сражался со своими клонами, была признана способной напугать детей и перенесена в эфир после 22.00
3. HomePride: «So easy, even a man could do it» 804 заявления Ролик вызвал возмущение мужчин, поскольку показывал их как тупых и ленивых существ, и женщин, усмотревших использование гендерного стереотипа, что уборка — обязанность исключительно прекрасного пола. ASA посчитала, что ролик построен на безопасном юморе и не стала запрещать его трансляцию.
4. Advanced Medical Institute: «Want longer lasting sex?» 525 заявлений Потребители утверждали, что реклама клиники не может размещаться в общественных местах. ASA также усмотрела в ней рекламу нелицензированных медицинских услуг и запретила кампанию
5. Министерство туризма Израиля: «Experience Israel» 445 заявления Постер, на котором изображалась карта с независимыми территориями, причисленными к Израилю, был запрещен как недостоверный
6. British Humanist Association: «There’s probably no God» 392 заявления Рассмотрение не проводилось
7. Kellogg’s Crunchy Nut Cornflakes: «Baby in a shopping trolley» 323 заявления Рассмотрение не проводилось
8. Pfizer: «Rat poison» 312 заявлений Рассмотрение не проводилось
9. SC Johnson: «Mummy, I want to poo at Paul’s house» 292 заявления Рассмотрение не проводилось
10. Министерство здравоохранения: Реклама помощи при инсульте 242 заявления
Главное спортивное событие лета - чемпионат мира по футболу 2010 года в ЮАР - традиционно привлек внимание болельщиков и сопутствующей коммерческой атрибутикой. Уникальный мяч Jabulani от Adidas, танцы от Coca-Cola, алюминиевое пиво от Budweiser и шедевр от Nike завершили рекламный чемпионат мира. Впереди настоящий футбол.
Футбольные соревнования европейского и мирового уровня уже давно закрепили за собой статус самого знакового события в мире спорта. Конкуренцию по количеству зрителей им составляют разве что Олимпийские игры, да и те в последнее время стали сдавать свои позиции.
Специалисты ФИФА не раз отмечали, что помимо футбольной стороны вопроса, ЧМ затрагивает и другие не менее важные аспекты жизни, в частности экономические. Для страны, которая проводит чемпионат, это отличный шанс улучшить инфраструктуру, построить новые стадионы и принять миллионы туристов. Например, в этом году ФИФА прогнозирует до одного миллиарда чистой прибыли от коммерции.
Ближайший чемпионат в ЮАР, как и полагается событию такого масштаба, станет важнейшим этапом в жизни футболистов, болельщиков, политиков, спонсоров ЧМ и, конечно же, рекламщиков.
Надо сказать, что футбольная реклама заняла особое место в рекламной индустрии прежде всего потому, что вызывает наименьшее раздражение у телезрителей. Практически каждый ролик рассказывает историю о самой сути игры, показывая всю красоту этого вида спорта. Многомиллионной аудитории предлагается в концентрированном виде насладиться мастерством своих кумиров. И рекламщики, сознавая всю ответственность, стараются порадовать фанатов настоящим искусством.
Первые рекламные акции, анонсирующие ЧМ, обычно появляются задолго до самого действа. Так, один из первых постеров, рекламирующих страну-хозяйку ЧМ-2010 ЮАР, болельщики смогли увидеть еще в 2008 году, а первый ролик аж в 2007-м:
Затем традиционно следует не менее важный процесс выбора главных атрибутов чемпионата. Официальным символом соревнований в ЮАР ФИФА назначила смешного леопарда Zakumi. Первые две буквы его имени обозначают аббревиатуру "Южная Африка" на языке африкаанс, а "kumi" на большинстве языков континента значит "10" - год проведения соревнований. Пятна на шкуре Zakumi имеют пятиугольную форму и напоминают футбольный мяч. Задача желто-зеленого талисмана, как сообщается на сайте ФИФА, состоит в том, чтобы превратить чемпионат мира в веселую вечеринку и показать гостям Африки истинный дух континента.
Отдельного упоминания заслуживает и официальный мяч ЧМ-2010, который представили публике в декабре 2009 года. Мяч Jabulani, разработанный одним из главных партнеров ФИФА - компанией Adidas, создан по совершенно новой технологии из восьми 3D панелей, обеспечивающих ему идеально круглую поверхность. Кроме того, в дизайне Jabulani специалисты использовали 11 разных цветов, символизирующих 11 игроков команды, 11 официальных языков ЮАР и 11 чемпионатов, проведенных игроками с мячами Adidas.
С особым вниманием к ЧМ, естественно, относятся его официальные спонсоры, которые отождествляют стадион с главной рекламной площадкой. Известнейшие бренды мира стараются приурочить к столь знаменательному событию выпуск новой продукции или лимитированной коллекции. Например, последней новинке - суперлегким кроссовкам F50 adizero - Adidas посвятила масштабную рекламную кампанию с участием Зинедина Зидана, Давида Вильи и Лионеля Месси. Ролик, появившийся в сети, впервые будет показан по телевидению 10 июня, за день до начала чемпионата.
Другой спонсор соревнований - пиво Budweiser - выпустила к чемпионату миру ограниченную партию пива в алюминиевых бутылках объемом 473 миллилитра. Новый дизайн бутылки рассчитан на то, что ее содержимое будет меньше выплескиваться при буйном праздновании голов.
Создание праздничной атмосферы всегда отличало рекламные кампании Coca-Cola, главного партнера ФИФА и основного спонсора ЧМ с 1978 года. В этот раз всемирно известный бренд в поддержку ЧМ проводит комплексную маркетинговую кампанию Open Happiness, которая призывает болельщиков в танце отпраздновать лучшие моменты грядущего турнира. В рекламном ролике Coca-Cola предлагает вспомнить самые зажигательные танцы игроков на поле.
Уникальным событием в мире телерекламы специалисты и зрители со всего мира назвали ролик спортивного гиганта Nike, премьера которого состоялась 22 мая. Стоит признать, что видео Write the Future, имеющее лишь косвенное отношение к ЧМ, стало лучшим роликом о футболе, выпущенным в преддверии соревнований.
Видео, ни разу не упоминающее ЧМ-2010 в ЮАР, посвящено тем поворотным моментам в жизни каждого игрока, которые за одну минуту могут сделать из него легенду или жалкого неудачника. Главным открытием Nike, по мнению британских блогеров, стали актерские способности английского нападающего Уэйна Руни, так натурально изобразившего "дно" жизни после провала на футбольном поле.
Ролик, снятый мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту, номинировавшимся в 2007 году на премию "Оскар" как лучший режиссер за фильм "Вавилон", британцы назвали вершиной его карьеры и отметили, что Write the Future отличает удивительное чувство стиля.
Видео побило рекорд по количеству просмотров на YouTube за неделю, отодвинув другой ролик Nike c Тайгером Вудсом на вторую строчку. За 7 дней количество его просмотров приблизилось к 8 миллионам.
Естественно, надо признать, что за столь уникальным рекламным явлением стоит и не менее уникальный бюджет. Создатели ролика держат сумму в секрете, а в блогах фигурируют цифры от 500 до 700 тысяч долларов.
Хотелось бы отметить, что Nike, безусловно, выиграл свой главный матч против извечного соперника Adidas: компании действительно удалось за 3 минуты показать всю красоту футбола и самую суть борьбы. И это при том, что Nike как раз не является официальным спонсором ЧМ-2010.
Остается только надеяться, что футболисты продемонстрируют в ЮАР не меньшее мастерство и талант, чем авторы рекламы.
lenta
Традиционно рекламщики выбирают наиболее популярные мотивы, знакомые широкой аудитории. Однако крупнейшие мировые бренды, помимо популярной музыки, стараются привлечь к съемкам в видео и самих звезд. Достаточно вспомнить рекламный ролик Pepsi, в котором легендарную We Will Rock You группы Queen исполняют сразу три поп-певицы США – Бритни Спирс, Пинк и Бейонсе.
При этом сами исполнители иногда настороженно относятся к своему появлению в рекламе, опасаясь ненароком испортить сложившийся имидж. Некоторые коллективы предпочитают засветиться в рекламе лишь своим творчеством, но не лицами. Так, в начале 2010 года менеджер британской группы Blur Крис Моррисон попросил звезд не портить себе образ и отказаться от съемок в рекламе. Моррисон даже привел несколько, по его мнению, неудачных примеров, явно не украсивших карьеру музыкантов: ролик компании T-Mobile с участием Робби Уильямса и видео Coca-Cola с певицей из Уэльса Даффи.
Тем не менее тот же Моррисон согласился, что музыка, попавшая в рекламу, иногда становится еще более популярной. Песня Blur "Song 2", прогремевшая в 1997 году, не раз звучала в рекламных роликах, телешоу и фильмах и собрала в итоге прибыль, в 20 раз превысившую доходы от продаж в музыкальных магазинах.
Так вышло, что особое место музыка заняла в рекламной жизни сотовых операторов. Самой "музыкальной" на рынке мобильных услуг, пожалуй, можно назвать компанию T-Mobile. Яркое тому подтверждение - реклама Dance, получившая в 2009 году на международном фестивале "Каннские львы" главный приз в категории Film. Ролик также признали лучшим рекламным видео Великобритании 2009 года.
Саундтрек к рекламе нарезали из 8 мелодий, представляющих как различные музыкальные направления, так и разные эпохи. В видео можно услышать и Pussycat Dolls, и Венский филармонический оркестр, и хит 70-го года от британской певицы Лулу Shout.
В последнее время и на российском рынке наметилась тенденция к тому, чтобы привлекать известные мелодии для рекламы разнообразных услуг сотовых компаний. Так, в апреле на федеральных каналах появилось видео МТС в поддержку нового комплекта оборудования "МТС Коннект", позволяющего легко подключаться к мобильному интернету. Агентство JWT International, придумавшее концепцию ролика, избрало для музыкального фона песню из мультфильма "Бременские музыканты".
Одновременно с МТС весенние рекламные новинки представил и другой гранд мобильного рынка "Вымпелком", более известный под брендом "Билайн". Обновлением рекламной стратегии компании занимается агентство Lowe Adventa, сменившее в 2009 году BBDO Moscow. Последнее проработало с "Билайн" на протяжении 6 лет и придумало известные всей стране черно-желтые полоски.
За последние два месяца Lowe Adventa выпустила два ролика с популярным звуковым сопровождением. И стоит отметить, что в своем выборе агентство явно руководствовалось известностью той или иной мелодии в сети.
Первый ролик появился в поддержку новой услуги мобильного оператора "Роуминг налегке". В видео рекламщики изобразили героя, путешествующего действительно "налегке": sim-карта "Билайн" составляла весь его багаж. В качестве музыкального сопровождения был выбран вокализ Эдуарда Хиля, теперь известного во всем мире под прозвищем "Трололомэн".
"Трололомэн" обрел популярность в интернете в марте этого года, после того как видео с песней "Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой", записанной Хилем в шестидесятые годы прошлого века, было выложено на видеохостинге YouTube. Оригинальный ролик, а также вариации на его тему собрали более миллиона просмотров.
В июне "Билайн" продолжил рекламироваться с помощью "вирусного эффекта" интернет-популярности, в этот раз обратившись к синглу Gitar “Музыкального коллектива Петра Налича”. Музыкальная карьера участника Евровидения-2010 началась в 2007 году с распространения в сети именно этой песни, которую за первый месяц посмотрели более 70 тысяч человек. Ролик, призванный продемонстрировать "вирусность" новой услуги оператора - передачи мелодии звонка от одного абонента к другому, показывают сейчас по федеральному телевидению.
К популярной музыке обращаются нередко и пивоваренные компании. На российском рынке подобную акцию провел пивной бренд "Тинькофф", в рамках которой в целой серии рекламных роликов играла песня "Доброе утро, планета" группы "Мумий Тролль".
В 2009 году пивной концерн Budweiser озвучил рекламное видео классикой британской музыки – кавер-версией песни The Beatles "All Together Now". Рекламу, выложенную в сети в июле 2009 года, позднее показывали по телевидению Великобритании и Ирландии.
Последней новинкой глобального музыкального рынка рекламы стало видео, анонсирующее появление столь ожидаемого смартфона iPhone 4 от корпорации Apple. Cмартфон, представленный лично главой корпорации Стивом Джобсом 7 июня на конференции разработчиков WWDC 2010, поддерживает технологию видеочатов и видеозвонка FaceTime, которым и посвящен рекламный ролик с одноименным названием.
В качестве музыкального сопровождения для своей новинки Apple выбрала классическую композицию Луи Армстронга "When You're Smiling", расширяющую потенциальную аудиторию покупателей iPhone 4:
Пиво или смартфоны, The Beatles или "Мумий Тролль", МТС или Apple - рекламщики во всем мире теперь прибегают к многочисленным уловкам, чтобы задобрить и "ухо" покупателя. Ведь песенка, "застрявшая" в голове, невольно возвращает каждого из нас к основному объекту рекламы. Правильная картинка, хорошая музыка, и хочется купить даже то, что не так уж и нужно.
lenta.ru
Ежегодно перед фестивалем "Каннские львы" рекламное агентство Leo Burnett представляет свой прогноз, в котором пытается предсказать, кто выиграет награды на конкурсе. В этом году компания открыла специальный блог Leo Burnett Cannes Predictions, где знакомит читателей с основными претендентами на победу. К началу фестиваля в блоге появится 50 постов. "Лента.ру" выбрала самые интересные ролики из блога.
1. Ролик Write the Future от спортивного гиганта Nike – cамое популярное видео, выпущенное в преддверии Чемпионата мира по футболу-2010.
2. Агентство TBWA/Paris выпустило очередной ролик для французской организации по борьбе со СПИДом AIDES Graffiti. Ранее фонд уже получал Каннских львов за свою рекламу. На этот раз в главной роли в видео - нарисованный на стене половой член.
3. Анимационное видео от Passion Pictures, выпущенное для разработчика игр Harmonix, "The Beatles: Rockband – Intro Cinematic" может победить в категории Film Craft.
4. Реклама пива Pure Blonde "Dove Love" от агентства Clemenger BBDO в Мельбурне рассказывает о любви австралийских мужчин к голубям.
5. Рекламная кампания Philips "Parallel Lines", разработанная совместно с агентством DDB, представляет 5 роликов о единороге, снятых разными режиссерами. Видео "Подарок", где показана фантастическая Москва, снял режиссер Карл Эрик Ринш (Carl Erik Rinsch).
6. Новой рекламной компанией Audi отпраздновала мировой рост продаж своих автомобилей. Футуристический ролик Intelligently Combined от немецкого рекламного агентства Kempertrautmann рассказывает о новой Audi A4.
7. Leo Burnett возлагает большие надежды на ролик Inheritance от агентства Leo Burnett из Буэнос-Айреса. В рекламе показывается, как всего за один телефонный разговор требования человека к машине могут поменяться буквально раз десять.
8. Ролик для пива Guinness поразил Leo Burnett своей кинематографичностью. Видео Bring it to Life от AMV BBDO London может претендовать на Каннского льва именно в категории Film Craft.
9. Leo Burnett не считает ролик для Ponle Corazon (перуанской организации, объединяющей волонтеров для помощи детям с раковыми заболеваниями) главным претендентом на награду. Однако, по мнению агентства, видео от Leo Burnett Lima стало одним из самых трогательных в конкурсе.
В сентябре 1998 года бывший россиянин Сергей Брин и американец Ларри Пейдж открыли фирму Google Inc и создали новую поисковую машину Google, которая принципиально отличалась от основных конкурентов алгоритмом поиска и ранжированием результатов поискового запроса.
Они предложили революционную идею – включить в алгоритм ранжирования подсчёт и анализ ссылок с внешних веб-ресурсов, по аналогии с авторитетностью научных статей – чем больше на эту статью ссылаются другие статьи, тем значимее и важнее эта статья.
Не будем в данной статье говорить, о том, что эта идея уже принесла десятки миллиардов долларов и сделала фирму Google самой известной и успешной интернет-компанией в мире. Главное для сео-мастеров, что современное ранжирование результатов поиска в большей степени строится даже не на контенте сайта, а на количестве и качестве входящих ссылок. Увеличение числа прямых ссылок на веб-ресурс значительно улучшает его позиции в результатах поиска.
Конечно, продвижение сайта стоит начинать с сео-анализа и оптимизации самого сайта: составление семантического ядра, работа со структурой и содержимым сайта, настройка индексирования и т.д. Далее следует этап внешний раскрутки, который и заключается в повышении количества и качества внешних ссылок на сайт. И если 2-3 года назад это достигалось в основном путём регистрации в различных поисковых системах и каталогах, размещение рекламы на досках объявлений, обмен ссылками с близкими по тематике веб-ресурсами и т.п. То сейчас наиболее простой и гораздо более эффективный способ – покупка ссылок с интересующих сайтов. Росту эффективности и соответственно популярности этого метода значительно способствуют специализированные интернет-сервисы – биржи ссылок, такие как Sape, Майнлинк, Сетлинкс, Линкфид и прочие.
Однако, покупка ссылок, как и любой другой шопинг – это искусство и, чтобы не потратить деньги и время впустую нужно знать и соблюдать определённые правила.
Это не исчерпывающий список критериев, существуют и другие важные вещи, которые стоило бы учесть при покупке, например, возможность нахождения площадки под фильтрами, качество и количество ссылок на эту страницу и т. д., к сожалению, проверка этих вещей затрачивает слишком много времени и потому в большинстве случаев нецелесообразна.
Важно иметь в виду также, что поспешная покупка слишком большого числа (сотни и тысячи) ссылок может привести вместо положительного эффекта к существенному снижению позиций и наложению фильтров или бана со стороны поисковых систем. Поэтому закупать ссылки лучше постепенно.
И самое главное, не забывайте, что раскрутка-раскруткой, но главное содержание веб-ресурса, его полезность и актуальность и, как следствие – эффективность. Если посещаемость Вашего сайт в результате продвижения, в т.ч. при помощи покупки ссылок, возрастёт до сотен или даже тысяч уников в сутки, но реальная прибыль от использования сайта останется на том же уровне – значит дело в самом веб-ресурсе, какие бы места в результатах поиска он не занимал.
Специально для ИД "МедиаПилот",