Международная переводческая компания «Экспримо» и PR-агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг провели экспресс-исследование и обобщили наблюдения на тему «С какими торговыми марками и продуктами на публике и в СМИ появляются или появлялись ранее первые лица государств». Должность президента сама по себе является серьезным носителем информации: каждое слово первого лица государства ловят, цитируют, перепечатывают, используют в качестве эпиграфа и т.д. Статус такого спикера обращает на себя большее внимание, чем то, что именно он говорит – обычно это банальные предсказуемые речи. Но то, что слова произнесены именно президентом, автоматически создает им золотое обрамление. Таким образом, президент – это уникальный, серьезный и значимый медиаканал. В соответствии с теорией Герберта Маршалла Маклюэна «The medium is the message» можно утверждать, что «Президент – это медиа». А на медиаканале размещают не только новости, но и рекламу…
Все, на что обращает внимание президент страны (и соответственно, его администрация и пресс-служба, советники и консультанты), - одежда, аксессуары, средства передвижения, технологически новинки и т.п., - впоследствии имеет сильный рекламный эффект. В общем виде это выглядит следующим образом: «Мой вкус совпадает со вкусом президента». Это тоже своеобразный «месседж», который означает, на каком уровне ведет свои дела и самопрезентацию покупатель президентских товаров и услуг. Итак, вот выборочные данные наблюдения "Президенты и торговые марки, аксессуары, продукты, виды спорта": Дмитрий Анатольевич Медведев: - Живой Журнал - Лаборатория Касперского - автомобиль Volkswagen (Golf) - Apple MacBook (White) - завод "Транзас" и его игровые тренажеры - фотоаппарат Canon - телефон Nokia (модель 6300) - ресторан «Большой» - часы Franck Muller (модель Cintree Curvex), Breguet (модель Classique Simple) - вид спорта: йога
- Apple MacBook (White) - социальная сеть Facebook - фотосервис Flickr - часы TAG Heuer (модель Series 1500 Two-Tone Diver) - фотоаппарат Canon (модель 5D Mark II))
- остров Корфу - бренд Louis Vuitton - Пицца Хат
Виктор Андреевич Ющенко - iPhone
Борис Николаевич Ельцин: - ресторан «Царская охота» - вид спорта: теннис
Новое или вечное. Президенты «рекламируют» либо сверхновое (средства коммуникации, социальные сети) и потенциально очень популярное, либо вечное (например, марки, существующие более 100 лет).
Без часов никуда. Часы – это неизменный символ статуса публичного человека. Высшая государственная элита России не обходится без марки Breguet. Даже у Патриарха Кирилла на руке были замечена модель этих часов GMT Alarm Watch.
Способ трансляции месседжа не имеет значения. О том, что использует президент, чаще всего рассказывают «въедливые журналисты». Хотя выходят и официальные фотографии пресс-службы президенты, а также телесюжеты с упоминаниями, наподобие следующих: «Президент с вертолета с помощью фотокамеры Canon обозревал окрестности Сочи». Реже всего президентов, чаще всего бывших, задействуют в прямой рекламе. Однако, и официальные, и вскользь упомянутые сообщения, и журналистские находки оставляют стойкую ассоциацию «Президент это использует». Этому способствуют обильные перепечатки и обсуждения в блогосфере.
Мнения из сообщества Живого Журнала Ru_PR:
amkadr: «Куда интереснее была бы работа не на тему "что рекламируют президенты", а на тему «Что в сознании современного человека абсолютно любая пассивная / активная демонстрация материального объекта воспринимается исключительно как его реклама. Сначала «вирус» поражает пиарщиков и рекламщиков».
trouble_peach: «По-моему, вы не очень правильно понимаете что происходит. Реально только Горбачев рекламирует Louis Vuitton по контракту. А президент скорее использует Apple и ЖЖ, чтобы показать, что на одной волне с электоратом. Тоже самое и насчет спорта. А Касперскому просто повезло».
eks_lj: «В данной теме смешаны вопросы: 1. Участие бывшего лидера в коммерческой рекламе с целью заработать денег для своего фонда. 2. Укрепление имиджа лидера-государственника (Питер, Сочи, Тува). 3. Попытка повысить популярность отечественных торговых марок (Нива).
4. Просто статусные вещи, которые по ниточкам разбирают СМИ, сами же первые лица свои пристрастия специально не афишируют. Организация пунктов 2 и 3 - дело государства и его ближнего круга. Путин и на заводе "Тойоты" был и много где ещё. А Касперский попал в тренд. Нужно показать, что у нас есть высокотехнологичные компании. Тем более, что у Медведева современный, продвинутый образ. Был бы в мире неурожай, а у нас бы хлеба колосились - поехал бы Медведев к комбайнёрам. Хотя, поуправлять комбайном в чистом поле - это у нас по премьерской части...»
Для авторов экспресс-исследования по-прежнему, остаются открытыми вопросы: - Как и кто организуют подобные " рекламные акции"? - Сколько стоит «разместить рекламу на президенте»? - Международный опыт, (за исключением почти стопроцентного использования президентами в качестве транспортных средств продуктов национального автопрома)
И мы помним, что президент в современном мире победившей демократии – не «вечен». Новые товары и услуги ждут своих президентов!
sostav
Аккуратно и неторопливо идущий по мостовой, будто из нового средневековья, след от Берлинской стены - норма. Доброжелательность и чувство юмора (скажем, обмундировать мусорные баки, как полицейских) - тоже норма (представьте, что можно сотворить с урнами у нас - и Москва украсится президентами, мэрами, дембелями и бомжами).
Норма - написать все, что думаешь на штендере с портретом очередного депутата бундестага, но то, что этот легонький, временно квартирующий на газоне штендер никто не утащит к себе на дачу - тоже норма. Норма - вписывать рекламу в цветовую гамму и архитектуру города, что, безусловно, помогает сгладить возможные конфликты. Нормально и не чуждаться (если этого требует здравый смысл и тощий кошелек) вполне официальных уличных объявлений на столбах, и регистрируется такая «наружка», видимо, тоже без особых проблем.
Нормально и использовать, когда надо, рекламную поверхность, что называется, «под завязку», воздвигнув на стройплощадке временный адвер-хаус, но хорошо также и максимально облегчать конструкцию, сделав из деревянного щита сменный баннер, а вместо тумбы поставив легкий, компактный флажок. Вряд ли кому-то придет в голову приравнивать такую «наружку» к сооружениям (именно таким предложением и отличились недавно наши законодатели).
Вообще нормален любой эмбиент - напыление на стене, нашлепка на двери, шар над строительной площадкой, а также рекламное обертывание старинных бомбоубежищ, тумб и других выпирающих городских штуковин, нормально и небоскреб завершить рекламой - все это в Берлине в порядке вещей.
Казалось бы, Германия - пивная страна, Берлин - медвежий город, но вот парадокс: реклама bier не долбает по мозгам предупреждениями местного минздрава, а изысканно раскрашенные bärs на улицах ничем не напоминают единороссов.
Нет, не подумайте, что на берлинских щитах нет дурацких физиономий а-ля «Эльдорадо» или отсутствуют увешанные месседжами заборы. В Берлине есть все, что, безусловно, роднит наши столицы не меньше, чем Гитлер и Сталин. Но, все же, внятной рекламы как-то больше.
Могут ведь, если захотят. Ферштейн?
В начале октября сразу несколько компаний опубликовали отчеты о состоянии рекламной отрасли и прогнозы ее развития. Аналитиков не радует настоящее, а перспективное будущее они видят в тех сегментах рынка, которые пока еще невелики и только начинают набирать силу.
Первые дурные вести принесло Carat - одно из крупнейших в мире медиа-агентств, 1 октября обновившее свой прогноз по мировым затратам на рекламу. В марте аналитики Carat считали, что индустрия в 2009 году "просядет" на 5,8 процента. Все оказалось хуже - новый, уточненный прогноз говорит о падении на 9,8 процента.
Россия находится почти в центре этого водоворота - ожидается, что отечественный рынок, который в 2008 году вырос на 16,6 процента, теперь сократится на 21,9 процента. Для сравнения, США и Западная Европа, которым, мягко говоря, тоже нехорошо, обойдутся падением на 16,3 и 11 процентов соответственно.
Относительно повезло Азии и тихоокеанскому рынку в целом - там ожидается падение на 0,3 процента, а в Китае и вообще рост на 6,9 процента.
Не вызывает у Carat особого энтузиазма и 2010 год. Хотя в агентстве и предсказали, что мировой рынок в будущем году вырастет на один процент (раньше считалось - на 0,7 процента), США и Западной Европе прогнозируют продолжение падения. Что в этом случае ждет Россию - подумать страшно.
Единственным сегментом, где расходы рекламодателей в 2009 году вырастут (хотя и всего на процент), является рынок интернет-рекламы. Но и этот показатель означает замедление роста в 16 раз.
Телереклама быстрее устремится ко дну и потеряет 6,3 процента расходов. Газеты ожидает 17-процентное падение, а рынок радио рекламы сократится на 12,4 процента.
Благодаря или вопреки кризису, но интернет-реклама постепенно занимает место телевизионной. Так, в первой половине 2009 года этот сегмент одержал значительную победу, обогнав телерекламу по расходам рекламодателей. Это первый крупный рынок, завоеванный интернет-рекламой.
Если загадывать на несколько лет в будущее, очевидно, что интернет-реклама рано или поздно вырвется вперед. Однако кризис повлиял и на нее далеко не лучшим образом - достаточно взглянуть на такой американский рынок, являющийся своеобразным термометром для данного сегмента.
Отраслевая организация Interactive Advertising Bureau 5 октября опубликовала отчет о состоянии интернет-рекламы в США. Оно оставляет желать лучшего - за первое полугодие 2009 года рынок сократился на 5,3 процента. Всего рекламодатели оставили в американской Сети 10,9 миллиарда долларов.
Баннерной рекламе, хотя на нее и потратили 3,8 миллиарда долларов, пришлось нелегко. Эти расходы - на 1,1 процента ниже прошлогодних, а ведь в такой бурно развивающейся отрасли как интернет-реклама стоит ожидать роста по всем направлениям. Пример можно наблюдать в видеорекламе, расходы на которую за полгода возросли на 38 процентов. К сожалению, в денежном выражении ее очень мало - рекламодатели потратили на видеоролики менее полумиллиарда долларов.
"Термометр" показывает минус.
Отдельно стоит упомянуть мобильную рекламу. Прогноз ее развития в начале октября представила Kelsey Group. В принципе, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать активный рост этого рынка - недаром мобильные технологии распространяются быстрее более традиционных форм доступа в Сеть. Другое дело, что аналитики сулят сказочный прорыв - по их мнению, к 2013 году объем рынка вырастет почти в 20 раз, со 160 до 3,1 миллиарда долларов.
Больших перспектив у баннерной и любых других видов дисплейной рекламы в мобильной отрасли нет, так как рекламодатели ограничены маленькими экранами устройств, а потребителей подобная реклама будет раздражать. В то же время стоит отметить - новое поколение мобильников поддерживает гораздо более развитые средства оформления рекламы, чем предыдущее. За красочность рекламы можно не беспокоиться, однако доля дисплейных объявлений вырастет всего с 13 до 18 процентов, в то время как поисковая реклама займет главенствующее место. Ее присутствие на рынке увеличится с 24 до 73 процентов.
Наконец, SMS-реклама сойдет на нет. Если сейчас она занимает 63 процента рынка, то в 2013 году аналитики Kelsey Group отдали ей лишь девять.
Интересно, что поисковая мобильная реклама неоднородна. Примерно каждое третье объявление будет относиться к местоположению пользователя - например, подсказывать ближайший ресторан или автозаправку рекламодателя. Это более перспективная, но и более дорогая технология. Уже сейчас на нее приходится половина всей выручки от поисковой рекламы на мобильных устройствах.
В Kelsey надеются, что в 2013 году локальная мобильная реклама будет стоить около 1,3 миллиарда долларов. Все остальные надеются, что мобильной рекламой возрождение индустрии не ограничится.
lenta.ru
Мы теперь празднуем в любое время суток. С ума сошли: раньше никогда не пили по утрам. Теперь если утром что-то выиграли – сразу достаем бутылку шампанского из холодильника. Стали много слушать громкой музыки. Нас и клиенты стали поддерживать. Приезжают отмечать проекты целыми коллективами. Почему бы и нет, если сердце требует?
Надежда Куприна
Павел Ларионов, директор компании IT MIX.
www.itmix.ru
Дизайны упаковок которые представлены ниже определённо уникальны в своём роде. Они заставляют захотеть заполучить продукт не смотря на то, что внутри.
Gloji (Глоджи) − это натуральный сок с высоким содержанием антиоксидантов. Как известно, антиоксиданты омолаживают кожу, отсюда ассоциации со «светящейся здоровьем кожей». Таким образом, из двух смысловых фраз glowing skin и goji получилось название продукта Gloji. Упаковка сока сделана в виде раскаленной электрической лампочки, которая стоит «на голове» и закрывается отвинчивающейся крышкой. На первый взгляд может показаться, что бутылка стеклянная. Но это просто ассоциативный зрительный обман, который возникает у покупателя, который смотрит на «лампочку». На самом деле это ПЭТ-упаковка, на которую нанесен рельефный принт трафаретной печатью. Такой сок не только радует глаз, но и приятно держать в руках. Слоган: «Сок, от которого ты засияешь».
Калифорнийская компания Harcos выпустила новый энергетический напиток Blood Energy Portion/Порция Кровавой Энергии. В соответствии с названием энергетика была выбрана и упаковка — пакет переливания крови. Производитель уверяет, что напиток на основе фруктового пунша является синтетическим аналогом настоящей крови и содержит железо, протеины и электролиты. По цвету, консистенции и общему виду напиток полностью имитирует настоящую кровь и гарантирует, по уверениям производителя, 4 часовой заряд энергии.
В немецкой дизайн-студии Donkey Products разработали дизайн чайных пакетиков с бумажными поплавками в виде известных личностей. В первый набор, состоящий из пяти пакетиков, входят члены королевской семьи Англии, во второй – известные политики как Обама и Саркози, в третий – стриптизеры.
Ранее была представлена похожая разработка корейских дизайнеров.
Фигуры сделаны из бумаги и подходят почти под все стандартные стаканы и чашки. Кроме самих пакетиков, не обойдем вниманием и упаковку. Вот коробка выполнена в виде автобуса:
Компания: Tea Forte Бренд: Tea Forte
Страна: США
Лечебный сок POM Wonderful Pomegranate Juice (Чудесный Гранатовый сок) позиционирует себя как чудо-сок и рекламируется слоганом «Обмани смерть» (Cheat Death).
Слоган The Antioxidant Superpower™ — Антиоксидантная суперсила. Рекламные материалы продукта сравнивает гранатовый сок с личным супергероем — Достаточно всего 8 унций, чтобы спасти день!
Компания: P&W Бренд: Fresh & Easy
Страна: Великобритания
Компания Coca-Cola подготовила летний дизайн банок для своего знаменитого напитка. Упаковки банки остались традиционного красного цвета, но на них нанесли новые рисунки: пляжный мяч, солнечные очки, флаг США, доска для виндсерфинга и уличный гриль. Упаковка получила второе место и звание «Лучшее в категории Напитки» на международном конкурсе дизайна упаковки Pentaward 2009 .
Специально к рождественским праздникам в прошлом году компания Coca-Cola выпускала ограниченную серию газированного напитка в бутылках в форме елочных шаров.
Высшую награду Diamond Pentaward 2008 получили дизайнеры Viktor and Rolf за разработку дизайна бутылки шампанского.
Бутылочка сакэ.
Американское пиво Shiner
Упаковка черного рома Kraken, разарботанная креативщиками из Dead As We Know It, является своеобразным приветом из прошлого и прямым доказательством того, что мифическое чудовище на самом деле существовало. В коробочку вложены зубы Кракена, чернила Кракена, научный журнал, перо для письма, письмо, DVD и собственно ром.
Текила Bambarria
Absolut Vodka Rock Edition
Karadag Wine
Яркий, неформально эмоциональный дизайн Hattomonkey не просто выделяется на прилавке, он говорит с любителями острого на одном языке: попробуйте «HASHI» и вы почувствуете: #@$#!.
А вот еще серия острых сосусов Guzman Y Gomez, дизайн упаковки австралиийского агентства The Creative Method.
Бренд Nusa Kitchen в лондонском Керкенуэлле продает готовые супы, сэндвичи и упакованные салаты. Дизайнеры бренд-консалтингового агентства Thirdperson предложили необычную идею для оформления упаковки «зимней» коллекции супов Winter Collection, приготовленных по новым рецептам. Картонные контейнеры «одели» в теплые вязаные свитера, напечатанные на термостойкой пленке. На каждой этикетке «вышит» лейбл «Handmade by Nusa» (Сделано руками в Nusa). Реализация идеи — дизайнер Tom Collins.
Английский Интернет-магазин Prezzybox предлагает шоколад в таблетках. Продукт, предназначенный для женской аудитории, помещен в блистерную упаковку, которая содержит 30 шоколадных таблеток. Согласно инструкции, таблетки необходимо принимать в случае чрезвычайной ситуации, запивать водой не обязательно. Чрезвычайные ситуации тоже описаны: Вас раздражает ваш приятель; Вы потеряли любимый блеск для губ; Бред Питт никогда не станет вашим парнем; Сослуживица надела такую же кофточку; Вы сломали каблук; Пошел дождь и испортил прическу, на которую потрачен целый час; Ваш бывший увидел вас непричесанную и в грязной майке.
В Барселоне целый кондитерский магазин Happy Pills стилизован под аптеку. Дизайн упаковки выполнен в полном соответствии с интерьером Happy Pills. Иначе говоря, конфеты хранятся сплошь в медицинских пузырьках и склянках. Как и в настоящей аптеке, покупатель может подобрать себе «лекарство» по своему рецепту — так как в некоторые упаковки можно положить разные конфеты.
Лучшими в категории «Продукты питания» на Pentawards 2008 стало агентство из Великобритании Pemberton & Whitefoord, разработавшее упаковку для чипсов Tesco.
Упаковка обуви — вещь, казалось бы, строго функциональная. Но, несмотря на это, многие бренды показывают «высший пилотаж», изобретая новые формы и дополнительные «свойства» обувной упаковки.
Экоупаковка Newton Running
Reebok Extra Grip
Converse 100th Юбилейная упаковка
Упаковка Nike Stadium: при открытии коробки раздается звук живого стадиона. В 2007 году эта коробка выиграла награду Каннских Львов за лучший промо материал.
CLOT x Nike Air Force 1
Blue Concepts x Nike SB Lobster Dunk Low Premium
Упаковка Baby Star
«Milli» — концепт упаковки кроссовок
Timberland x Concepts
Nike коллекция Transformers
Датские дизайнеры Медс Якоб Пульсен (Mads Jakob Poulsen) и Роберт Наги (Robert Nagy) стали авторами креативной упаковки для презервативов Sex og Sundhed, выпускаемых в рамках общественного движения Секс и Здоровье (Sex and Health). Основная задача движения — пропаганда здорового образа жизни.Добрый юмор и легкая ирония делают проект привлекательным для целевой аудитории.
Для презервативов Packoflove сделали упаковку с акцентом на любовь, а не секс. Идея заключалась в том, чтобы создать принципиально новую упаковку для презервативов, с уникальным, захватывающим дизайном, который помог бы снять неловкость в момент покупки продукта.
Компания Kimberly-Clark выпустила новую летнюю серию Kleenex «Perfect Slice of Summer» («Идеальный кусочек лета»). Упаковку разработала старший дизайнер в Kimberly-Clark— Дженнифер Брок (Jennifer Brock) при участии иллюстратора из Лос-Анжелеса Хироко Сандерса (Hiroko Sanders). Упаковка получила высшую награду международного конкурса дизайна упаковки Diamond Pentaward 2009.
Японцы продолжают удивлять маркетологов и потребителей во всем мире своими нестандартными идеями и невероятными продуктами . В продажу поступла «самая устрашающая» туалетная бумага в Японии — «Drop». На ней напечатан хоррор-детектив японского автора Koji Suzuki, создателя книги, по сюжету которой был снят знаменитый «ужастик» «Звонок».
Olive Poop Bags — сумочки для собачьих какашек
Для шерстяной пряжи Rellana Wool, которая предназначается для изготовления шарфов и шапок, сделали необычную упаковку. Франкфуртское подразделение агентства Ogilvy&Mather создало новую упаковку таким образом, что бы коммуницировала специальное предложение производителя — пряжа для тепла.
Канадское агентство Rethink разработало оригинальную упаковку для музыкального диска группы Splitting Adam . При открывании упаковки, голова Адама делится на две части, обнажая то, что происходит у него в голове, а именно анимационную 3D голограмму, которая превращается из послушного ягненка в агрессивную обезьяну.
Компания: BFG Бренд: BFG
Чистящие средства для дома В_Е_Е носят названия «Я сделаю вашу грязную работу» , «Доверьте мне ваши деликатности» и так далее.
Help Remedies
Стиральный порошок Spark. Дизайн упаковки корейской студии Aekyung.
Итальянский дизайнер Tommaso Ceschi придумал сделать упаковку моющих средств ‘Mr. Clean’ (в России известен как ‘Mr. Proper’) в виде спортивного инвентаря. По замыслу дизайнера, форма бутылки поможет выделиться ‘Mr. Clean’ на полке чистящих средств. Кроме того, она выгодно сочетается с известным логотипом ‘Mr. Clean’. Пустую тару не нужно выбрасывать. Если налить туда воды или насыпать песка, бутылка превращается в спортивный инвентарь. Внутри крышки находится буклет с забавными упражнениями для тренировок в домашних условиях.
Несмотря на разницу в механиках, задача всегда одна – стимулирование продаж. Но помимо увеличения сбыта такие акции способствуют и формированию имиджа, ведь бренд становится твоим другом, который время от времени дает возможность получить что-то сверх потраченной суммы. Именно поэтому компаниям выгодно проводить промоакции часто. Но сегодня уже многие понимают, что с увеличением масштаба акции и ценности приза увеличивается активность тех, кто своей деятельностью вредит и самой акции, и имиджу компании. Такие люди сами себя называют «призоловы» (или, на западный манер, «промохантеры»).
Кто такой призолов?
Призоловы – это люди, профессионально занимающиеся сбором призов, участвуя во всевозможных промоакциях как легальными, так и не совсем добросовестными методами.
Это целое сообщество, создавшее себе несколько сайтов в интернете, самый популярный из которых насчитывает около 20 000 зарегистрированных пользователей (например prizolov.ru). Можно сказать, что именно эти люди оставляют костяк участников многочисленных акций. С помощью форумов призоловы устраивают обмены этикетками, крышечками, промопродукцией, а также помогают друг другу, голосуя за «своих».
Почему призоловы – вредители?
Людей, собирающих этикетки, крышки и т.п. по знакомым или на улицах, по большому счету, вредителями назвать сложно – ведь кто-то уже купил товар, этикетки от которого они активно собирают. Однако итог все равно получается печальным: результаты промохантеров, участвующих в акции, обычно в сотни раз превосходят достижения простых участников, в эти же сотни раз снижая шансы последних на получение приза. А это означает, что деньги компаний-организаторов тратятся на нелояльных потребителей, которые таковыми и не станут.
Кроме того, наличие недобросовестных участников снижает доверие потребителей к любым промоакциям. Если в случае с недорогими подарками и простыми механиками обычный участник, предъявив чек о покупке продукта, имеет почти стопроцентный шанс получить подарок за приобретенный товар, то в ситуации с более дорогими призами его шансы близятся к нулю, ведь в бой с особой ожесточенностью вступают призоловы. При том, что именно ценные призы должны работать на формирование имиджа и повышать лояльность потребителей.
Типология призолова
Призоловы возникли вместе с появлением первых акций. Первыми «запах халявы» почувствовали работники торговли, общепита, оптовики, которые имели доступ к промотируемым товарам. Призоловы собирали этикетки, крышки и вкладыши возле магазинов, на улицах и помойках. Некоторые делали это самостоятельно, другие – с размахом: нанимали сторожей или бомжей. Говорят, что многие свалки до сих пор поделены между активными промохантерами.
«Новая эра» в истории призоловства наступила в 2004 году, когда в России вступил в силу Федеральный Закон «О лотереях». Развитие технологий породило огромное количество промокампаний, предлагающих разные механики. Так на смену «пионерам» призоловства пришли кибер-промохантеры, знания которых позволяют им создавать программы, обманывающие онлайн-системы интерактивных промокампаний.
Совет первый: Сегодня компания, задумывая акцию с розыгрышем призов, разрабатывая ее механику и правила, в качестве участника в борьбе за более-менее ценный приз, должна ориентироваться не на рядового представителя целевой аудитории, а на бородатого дядьку-программиста, живущего где-нибудь в Новосибирске, добрая часть доходов которого состоит из полученных в результате промоакций призов или денег от их продажи.
На что ловится призолов?
С юридической точки зрения существует три основных вида промоакций:
1. Публичное обещание награды подразумевает получение гарантированного подарка при совершении каких-либо действий, связанных с выполнением обязательного условия: «купи два – получи третий в подарок», «пришли 20 этикеток – получи приз», «приз получает каждый десятый/ сотый, отправивший код акции».
2. Конкурсы бывают двух типов. Первый – конкурс-задание или викторина, где приз получает участник, быстрее и правильнее всех ответивший на вопросы, выполнивший задачи или иные условия. Второй – творческие конкурсы, в которых требуется выполнение творческого задания, а победителем признается тот, кто прислал самую интересную работу: рисунок, стихотворение, рассказ и т.д. Победитель определяется путем голосования либо обычных людей, которые могут отдавать свои голоса через сайт, SMS и т.п., либо специально созданного жюри.
3. Стимулирующие лотереи . Здесь победитель определяется случайным образом при помощи специального оборудования – лототрона, компьютерной программы и т.п. Результаты не зависят от воли каких-либо физических или юридических лиц, то есть чьего-либо субъективного мнения. Сегодня для проведения интерактивной стимулирующей лотереи чаще всего используется компьютер.
Уровни защиты: кто больше
В последнее время крупные акции со значимыми призами становятся все сложнее для участников: сохранить простую механику и одновременно обеспечить честность выигрыша ценных призов очень непросто. Особенно если акция приобретает национальный масштаб.
Можно выделить три основных уровня, на которых возможно снизить активность призоловов: технический, логистический, юридический.
Защита техническая простая
Совет второй : К простым техническим приемам защиты относится защита на уровне упаковки товара или защиты самого кода. Истории о том, что оптовики взвешивали на сверхточных весах упаковки с пельменями, выбирая те, в которые были вложены пластиковые конвертики со 100-рублевой купюрой, а промоутеры под лупой рассматривали защитный слой лотерейных билетов или скретч-карт, имеют под собой вполне реальные основания. Многие помнят неудачную акцию известного бренда соков, в которой название приза было нанесено на упаковку и заклеено сверху пленкой, которая срывалась если не на складах, то за считанные секунды в торговом зале.
Защита техническая умная – «вскрыватели» кодов
Для проведения подавляющего большинства крупных промоакций используются коды, которые наносятся на упаковку товара, а потребители самостоятельно регистрируют их на сайте (или посредством SMS). На профессиональном языке они называются self-run акции.
Для такой акции разрабатывается генерация кодов из 8—10 букв и цифр, которые затем и становятся подтверждением покупки. Но простой код (например, от АА000001 до ZZ099999) не подходит – ведь даже нематематик по трем-четырем кодам поймет код генерации (в нашем примере +1). В случаях простых кодов призоловам легко написать программу, аналогичную программе организаторов, и отправлять полученные коды тысячами, не сделав больше ни одной покупки.
Совет третий : Коды должны быть уникальными, чтобы их нельзя было просчитать, купив даже очень большое количество продукта.
Теоретически, алгоритмов и шифров, которые невозможно «взломать» в принципе, не существует. Но есть алгоритмы, расшифровать которые весьма проблематично без особых узкоспециализированных знаний и высокопроизводительной техникой. Мнение, что очень надежный и сложный алгоритм генерации большого количества (десятки-сотни миллионов) кодов стоит космических денег – миф. Это дорого, но вполне сопоставимо с теми немалыми затратами, которые идут на организацию национальной кампании.
Иногда компании сами допускают оплошности – благодаря какой-нибудь легкомысленной ассистентке список кодов может попасть в открытый доступ корпоративной сети. А так как организации, которые проводят национальные промоакции, как правило, имеют многочисленный персонал, только чистая случайность может уберечь информацию от «слива».
Совет четвертый : Для максимальной честности акции необходимо строго следить за конфиденциальностью всех материалов даже внутри своей компании.
Организаторы интернет-акций стремятся максимально упростить правила участия, и это объяснимо: возможно, кому-то сложно понять системы регистрации или отправки кодов. Но сегодня без дополнительной защиты от «роботов» (автоматическая программа регистрации и подбора кодов) часто не обойтись. Поэтому один из надежных вариантов уберечь свою промокампанию – это установка дополнительного проверочного кода (CAPTCHA), который необходимо ввести вручную при регистрации промокода.
Совет пятый : Не стоит опасаться усложнить промоакцию с целью повышения ее защиты от компьютерных программ-роботов, созданных призоловами. Потребителей, которые уже приняли решение стать участниками кампании, не остановит этап введения защитного кода или, как вариант, ответа на простейший вопрос. А безопасность проведения промоакции значительно увеличится.
Уровни защиты – логистика
Логистический уровень обеспечения безопасности и эффективности промоакции включает в себя ряд аспектов. Тщательно должна быть продумана механика акции: условия, центры выдачи призов, доставка или рассылка призов, системы сбора данных и регистрации участников и многое другое. Немаловажны и такие детали, как, например, контроль работы промоперсонала и мерчандайзеров для исключения возможности воровства или последующей продажи сэмплов.
Выбор механики акции в зависимости от продукта и аудитории – тоже способ защиты от призоловов.
Совет шестой : Если хочется одарить призами как можно большее число потребителей, целесообразно сделать больше призов среднего уровня. Может быть, какая-то часть призоловов и польстится на толстовки, часы или пледы, но основная масса таких призов гарантированно достанется честным, лояльным потребителям.
Совет седьмой : Соответствие заявленного приза целевой аудитории – еще один гарант справедливости в проведении акций. Один наш клиент настоял на промоакции продукта низкого ценового сегмента, где в качестве главного приза разыгрывался премиальный автомобиль. В результате борьба за главный приз с первых же дней развернулась между призоловами. А простому, но технически невооруженному, хотя и очень лояльному, потребителю было невозможно с ними конкурировать.
Плюс ко всему, призы, значительно превосходящие уровень целевой аудитории, порождают мнение, что результаты всех промоакций заранее предрешены.
Чей голос честнее?
При проведении творческих конкурсов, потребители почему-то склонны больше доверять результатам народного голосования. Многие считают, что если лучшую работу выбирает некое жюри, то оно обязательно ангажировано, а дорогой приз достанется какому-нибудь родственнику организатора.
Но на практике это совсем не так: именно работа жюри (с участием в нем представителей организатора, а также людей творческих профессий) помогает выбрать авторов действительно лучших работ.
Народное голосование – настоящее раздолье для призоловов, которые при помощи специально написанных программ набирают столько голосов, сколько традиционным способом получить невозможно, благодаря чему обходят других участников в разы (пример: после первой недели голосования у лидера акции было около 180 000 голосов, в то время как честные игроки набрали лишь 1500—2000).
Другой вопрос, что среди призоловов тоже есть свои умельцы, которые прекрасно рисуют, придумывают кулинарные рецепты, одарены поэтическим или фотографическим талантом и другими способностями. В нашей практике встречались игроки, которые специализируются на творческих конкурсах, проявляя свои таланты. Очевидно, что на такую активную деятельность их толкает не только желание выиграть приз, но и получить моральное удовлетворение от признания своего таланта. Таких «ловцов удачи» можно назвать добросовестными призоловами, поскольку они получают свои призы заслуженно.
Совет восьмой : Объективность результатов конкурсов, где победителей выбирает жюри, гораздо выше, несмотря на то, что потребительское доверие к ним ниже.
Уровни защиты – юридические тонкости
Закон позволяет при проведении конкурса изменять его правила, но эти изменения могут быть произведены только в течение первой половины запланированного срока проведения (то есть первой половины срока, отведенного для предоставления результатов работ, выставляемых на конкурс), а извещение об изменении условий должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен.
Совет девятый: Пока акция не началась, подчас трудно предугадать, какие методы будут использовать призоловы, поэтому стоит оставить себе пространство для маневра и одним из пунктов «Условий акции» указать такой: «Организатор оставляет за собой право изменять условия данной акции, предварительно уведомив участников следующими способами…».
Что касается стимулирующей лотереи, то закон не содержит прямого запрета на внесение изменений в ее условия, но в то же время и не предусматривает какую-либо процедуру, позволяющую внести такие изменения. Следовательно, на практике мы не имеем возможности внести изменения.
Совет десятый : Разрабатывая условия стимулирующей лотереи (уведомление о проведении которой с приложением разработанных условий направляется в ФНС), а также конкурсов и иных промоакций, необходимо отразить мельчайшие детали: ограничения по возрасту участников, количеству получаемых призов в одни руки, время закрытия точек приема купонов или сайта, где производится регистрация кодов и т.п.
Например, если заданием в творческом конкурсе является написание рассказа, в условиях нужно указать, как организатор понимает этот жанр: «малая форма эпической прозы, с одной сюжетной линией, величина которого колеблется от нескольких строчек до нескольких страниц …» , чтобы у участников не было соблазна прислать афоризм или поэму.
Еще один пример, подчеркивающий, насколько важно продумать и детально прописать все тонкости. В одной из акций, где участники набирали призовые баллы, расплачиваясь пластиковой картой, один ушлый страховой работник додумался оплачивать суммы страховых взносов клиентов собственной картой, на которые предварительно клал деньги своих же клиентов, полученные наличными, в результате чего мог требовать едва ли не треть призового фонда акции. Если бы не оперативно внесенная поправка к условиям, он бы получил призы сотен честных участников акции.
Правовыми средствами ограничить участие призоловов в промоакциях достаточно сложно. Например, один из видов мошенничества – вступление в сговор с сотрудником организатора акции или рекламного агентства, требует серьезной доказательной базы.
Другой вариант – доказать, что для получения выигрыша призолов использовал какое-либо техническое оборудование, таким образом совершив махинацию. Но сделать это крайне сложно, особенно в случае с интерактивными лотереями. Необходимо присутствие IT-специалиста, который бы вычислил призоловский IP (регистрирующий большое количество кодов), нотариуса, который должен зафиксировать процесс нелегальной регистрации и подтвердить, что обычный человек не способен ввести, к примеру, 300 кодов за 30 секунд, других специалистов, причем всех одновременно в момент фиксирования такого нарушения. Только в этом случае можно начать долгий и высокозатратный судебный процесс с целью привлечь нарушителя к ответственности. Очевидно, что ни одному организатору такие проблемы не нужны.
Однако стоит отметить, что и сами призоловы, не получившие свои призы, если их деятельность организаторы посчитали нечестной, несмотря на их виртуальные угрозы, в суд также не спешат – ведь они специализируются не на этом.
Резюмируя все вышесказанное, еще раз подчеркнем: защита промоакции от призоловов – в интересах организаторов этих акций, в тщательной и ответственной работе на всех этапах ее разработки: исполнительной команды, программистов, юристов. И в наших силах сделать так, чтобы аудитория верила в честность проведения акций, а вожделенные призы доставались действительно лояльным потребителям.
Серия короткометражек в голливудском стиле взорвала привычные подходы к продвижению дорогих автомобилей. Компания BMW под чутким руководством и при непосредственном участии агентства Fallon создала такой феномен, как он-лайн фильм. После кампании BMW Films интернет уже никогда не станет прежним.
Когда Nike что-то делает, он делает это превосходно. 24 звезды, 8 команд, один победитель. Секретный онлайновый турнир привел Nike к впечатляющей рекламной победе во время трансляции World Cup 2002.
http://www.americasarmy.com/
Игра была разработана Col. Wardynski, который придумал, как с помощью видео игры вербовать в американскую армию. Игра «Americas Army» входила в список десятки лучших шутеров с 2002 по 2008 год. Она даже подвергалась критике за очень эффективную вербовку молодых американцев в вооруженную армию.
Анимационный gif человечек движения «Keep Britain Tidy», пинающий мяч на банке Coke — один из простейших и интереснейших примеров цифрового маркетинга.
Для рекламы презервативов Trojan в Великобритании агентство Adventa LOWE запустило сайт Trojan Games. Кампания выиграла золотого льва на 51 Каннском фестивале, а ролики, демонстрировавшие невероятную выносливость и прочность на разрыв презервативов Trojan, были просмотрены более 40 млн раз.
Подключись к любой услуге Orange в среду и получи 2 билета в кино. Вот так вот просто. Самая длительная и самая успешная маркетинговая стратегия в Великобритании.
http://web.orange.co.uk/p/film/orange_wednesdays
Человек, одетый в костюм цыпленка, выполнит все ваши письменные команды: что тут может не понравиться? Без сомнения — это одна из самых запоминающихся кампаний всех времен.
http://www.bk.com/en/us/campaigns/subservient-chicken.html
Имея богатую историю первоапрельских шуток Google использовал эту возможность для запуска почтового сервиса Gmail в блогосфере. Получи приглашение и создай бесплатный почтовый ящик, говорилось в пресс-релизе. Блоггеры не знали, как на это реагировать, но точно знали, что об этом надо написать.
Мальчики любят щекотать девочек перышком и наслаждаться их хихиканьем. Так было всегда и так будет всегда.
http://www.gamedition.com/2/Axe_Feather
Лучшие вирусы обычно привлекают массовое внимание, а в некоторых случаях вызывают споры и возмущение. Эта кампания не стала исключением. Marc Ecko заснял на любительское видео, как два граффити-художника проникают на американскую авиабазу Эндрюс и пишут на самолетах «Stillfree» (Все еще свободен).
http://www.stillfree.com/
Грандиозный пример того, как бренд использует сеть для завоевания доверия потребителей. Показав интернет-пользователям закулисье фэшн-индустрии, Dove взобралась на высокие нравственно-духовные позиции.
Эта кампания никогда не планировалась ни Coca Cola, ни Mentos. Все началось с экспериментов Eepybird. Ролики интернет звезд аторов проекта Фрица Гробе (Fritz Grobe) и Стефана Вольца (Stephen Voltz) просмотрели более 60 млн раз.
Компания Blendtec, производящая профессиональные блендеры, в рамках кампании «Will It Blend» измельчают в своих блендерах все, что попадется им под руку: дурацкую валентинку, которая пищит какую-то ерунду не переставая, фотоаппарат, плеер. Но самое большое количество просмотров — более 3, 5 миллионов — у ролика, в котором в труху превратили самый ожидаемый телефон прошлого года — iPhone.
http://aveaword.glueserv.com/
http://nikerunning.nike.com/
http://demo.fb.se/e/ikea/dreamkitchen/site/default.html
http://www.farfar.se/awards/cannes2007/heidies/
Обманчиво простая баннерная кампания Sol Comments состояла из написанных от руки баннеров, которые создавались копирайтерами в реальном времени, в соответствии с контентом сайтов, на которых они были размещены.
Как быть фанату серфинга, если он живет в стране, где не бывает волн? Приходится использовать динамит, чтобы их создать. И, конечно же, снять все это на камеру мобильного телефона и выложить в Интернет! Этот вирусный ролик, разработанный датским рекламным агентством Saatchi & Saatchi, до сих пор будоражит воображение всех любителей серфинга вне зависимости от возраста. И долгое время оставалось загадкой — реальные это съемки, или нет, ведь слишком уж неправдоподобно выглядит видео, вроде бы снятое мобильным телефоном.
http://awards.akqa.com/Awards2008/iab/Nike_Photo_iD/default.html
http://www.playballoonacy.com/
http://www.skypenomad.com/
Попал в наш шортлист за то, что сделал сайт более привлекательным, удивительным и интересным. В конце концов, всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
http://www.cinema.philips.com/
http://thedarkknight.warnerbros.com/videopage.html
Онлайн-кампания «Uniqlock» для японского ритейлера одежды Uniqlo является красивым примером гениального подхода к использованию довольно аналогового медиа ресурса.
http://www.uniqlo.jp/uniqlock/?id=IRE0BhTTKYM5E5dI
Юмор и Обаяние. Пример того, как цифровая реклама может достичь более широкой (не сетевой) аудитории.
Флэшмобы использовали в рекламе и раньше, но никогда не доводили их до такого высокого уровня, как это сделала T-mobile в рамках кампании « Life’s for Sharing». Интернет использвался на всем протяжении подготовки и реализации проектов.
Широкое использование онлайновое рекламы и социальных сетей позволило Обаме связаться с миллионами молодых влиятельных избирателей. Образец для всех будущих политических кампаний.
http://my.barackobama.com
http://bit.ly/94k2m
http://www.inskindemo.com/DEMO/sonyd9iroll.html
http://www.nike.com/nikefootball/training/goelite?locale=en__EMEA
http://www.fiat.com/ecodrive/
«2009 был для Brand New хорошим годом, подарив нескончаемый источник новых или усовершенствованных логотипов со всего мира. Мы все повеселились, раскритиковав их все “в пух и прах”. Но в итоге все сводится к определению самых лучших и самых худших. Мы просмотрели весь наш архив и выбрали по 12 логотипов в каждой номинации.»
Designed by: Wolff Olins
Попридержите тухлые помидоры. Согласен, AOL ни технически, ни эстетически не является лучшим логотипом года. Но ни один логотип не окажет большего влияния на эволюцию бренда, чем этот. Брендинг большинства компаний старается соответствовать своей аудитории, брендинг AOL призван привлечь новую аудиторию. Название, возможно, и отдает 90-ыми, но айдентика полностью соответствует 21 веку. Wolff Olins может быть предметом шуток многих дизайнеров, но, хотите вы того или нет, он будет смеятся последним.
Designed by: Landor (Sydney)
Сразу после обнародования новый логотип Мельбурна получил достойную похвалу. А когда у нас появилась возможность сравнить его с другими «М» , он оказался еще круче. В плане визуального исполнения и индивидуальности это был один из сильнейших логотипов года.
Designed by: Eric Zim (wordmark)
Тотальная реконструкция не только телеканала Nickelodeon, на котором мы все выросли, но и всей компании, которая выросла в бесчисленное множество телеканалов в 175 странах мира, в кинопродакшен, а также в сотни брендированных игрушек и игр. Это больше не ностальгический всплеск, но ваше мнение — это не то, что им нужно, так что лучше смириться. Также как Syfy (вероятно это даже некий стилистический тренд), логотип Nickelodeon — это простое слово-метка, которое будет продвигать компанию еще четверть тысячелетия.
Designed by: NYPL In-house Staff Тщательное исследование визуальных возможностей использования львиной головы привело к созданию нового сильного логотипа одного из любимейших Нью Йоркских учреждений. Замечательно работает в любых размерах, чем не мог похвастаться старый логотип.
Designed by: Siegel+Gale
Логотип претерпел незначительные изменения, но они помогли смягчить образ крупнейшего игрока на фармацевтическом рынке.
Designed by: UnderWare
Их предыдущий логотип не устанавливал высокой планки, в то время как новый делает это, и не только для самих себя, но и для всей типографской индустрии. Некоторым людям не понравилось, что слово «My» в логотипе напоминает руку...Ну что ж, вы можете поговорить и с ней, потому что лицо вас не слушает.
Designed by: Proud Creative Смена имени заставила всех поволноваться и, к сожалению, затмила отличный ре-дизайн.
Designed by: Pentagram
Несмотря на то, что некоторые «оплакивали» утрату грубого, не рафинированного характера оригинального логотипа, новая айдентика более подходит многомиллиардной компании, которую она представляет. Острием больше, острием меньше — все равно это рок.
Designed by: Saffron
Я был одним из немногочисленных защитников этого логотипа, временами сомневаясь в своей правоте. Но, возвращаясь к нему в моем архиве спустя почти год, я убеждаюсь, что логотип мексиканского банка выделяется из большинства.
Designed by: Meta Design Тот факт, что угол буквы «К» совпадает с углом иконки, уже является достаточным основанием для отнесения логотипа к категории «Лучшие». Все в нем настолько тщательно продумано и исполнено, что я не мог оставить его незамеченным, несмотря на то, что у него было предостаточно противников.
Designed by: Lippincott
Живая, красочная и четкая модернизация логотипа женского издания, лишенного таких женских клише, как розовый цвет и имитирующий рукописный шрифт. Спасибо Lippincott!
Уверен, многие из вас подумали, что я сошел с ума, включив My Little Pony в категорию лучших. Честно говоря, были более технически и стилистически впечатляющие логотипы в 2009 году. Но все же контекст играет большую роль в дизайне логотипов, а учитывая аудиторию и рынок, в котором находится бренд (производитель детских игрушек — прим. ред.), это пример отличного ребрендинга, который мог бы обернуться полнейшим уродством.
Designed by: Razorfish Когда я впервые опубликовал новый логотип поисковика Microsoft, я раскритиковал его за размашистость шрифта. Затем Боб из Razorfish нас проинформировал, что «все буквенные формы были сделаны с нуля». Я бы предпочел думать, что эта небрежность была допущена неосознанно, чем знать, что это было сделано преднамеренно.
За бабочку можно было бы еще поставить удовлетворительную оценку, если бы я был настолько великодушен, и если бы не нелепый шрифт, который страдает «синдромом Bing». Он хочет быть крутым и современным, но страдает от полного отсутствия шрифтовых правил приличия.
1 шаг Плохой Программы Корпоративной Защиты: переименовать корпорацию. 2 шаг: сменить логотип. 3 шаг: Понадеяться, что люди забудут старый логотип через пару лет. А относительно самого логотипа, я даже не представляю себе что тут происходит.
Designed by: The Star Group Единственное чего не хотелось бы делать, так это огорчать жителей Филадельфии и, судя по количеству комментариев к новости о новом логотипе города, брендировать их веб шрифтом (Trebuchet) и ужасно отрендеренным Колоколом Свободы.
В то время, как всем известный логотип Kraft в форме «беговой дорожки» останется на упаковке, компания-производитель решила, что он слишком крут для них и предпочла дурацкий карнавал гарнитур и случайных форм.
Всего пять месяцев спустя Kraft Foods представила обновленный логотип. Подразумевалось, что это улучшенная версия предыдущего. Знаете такое выражение: Свинья есть свинья, сколько ее не крась? В данном случае это выглядит так, как будто свинье подкрасили не лицо, а вы-сам-знаете-что.
Designed by: Red Brown Klé Слабый выбор цвета и шрифта, и еще слабее выбор формы и масштаба, делает логотип одним из самых странных за весь 2009 год. Живи как хочешь, твори что хочешь.
Несколько положительных комментариев в адрес этого логотипа меня, честно признаться, удивили. Я до сих пор считаю, что это не логотип, а жалкая «отговорка». Мой кот раскручивает клубки ниток с лучшим исполнением и стратегией. Примечательно то, что несколько клиентов соревновались за привилегию использования этого логотипа.
Designed by: Trollbäck + Company Все едины во мнении, что это мы уже проходили. Для организации, работающей в креативной индустрии, логотип не является ни креативным, ни, хм, индустриальным. Изображение логотипа в действии также не спасло ситуацию.
Designed by: Landor Это мог бы быть солидный корпоративный ре-дизайн, но все испортили ненужные скосы, а местоположение, размер и выравнивание всех элементов совершенно не сопоставимы друг с другом.
Designed by: Mullen Старый лого не вызывал особых восторгов, но он соответсвовал аудитории и оказываемым услугам, в то время, как новый наводит на мысли о Терминаторах.
Designed by: Matthew Carter (Yale Typeface) Если быть предельно честным, то в новом логотипе формально нет ничего плохого, так как это просто наборное слово «Yale» — результат искусной работы Мэттью Картера. Но, безусловно, печально видеть, как исчезает один из самых узнаваемых логотипов Пола Рэнда.