рекламные издания
16,9
16,7
-1
Ещё один фактор, тормозящий развитие видеорекламы в сети (и, соответственно, влияющий на отклики) — недостаточно распространение в стране широкополосного доступа, позволяющего смотреть потоковое видео без потерь. Как только высокоскоростной Интернет дойдет до регионов и перестает быть привилегией обеспеченных жителей, можно будет говорить о большем распространении сетевых медиа и, соответственно, видеорекламы. Это привлечёт новых работодателей и расширит число товаров, успешно рекламируемых в интернете.
Мы собрали свои опыт и лучшую практику в области управления и увеличения продаж и сформулировали три варианта построения Системы Роста Продаж "под ключ". Эти варианты способны в очень сжатые сроки повлиять на ситуацию в Компании, сделать продажи эффективными и обеспечить их рост.
В большинстве случаев, стоит начинать именно с решения данной задачи. Существующие клиенты - лояльная и позитивно настроенная к вашей Компании и продукции/услугам аудитория. Вместе с вами мы изучим предпочтения и требования клиентов, разработаем комплекс мероприятий, направленных на повышение их лояльности, увеличению частоты и объемов закупок. Система мотивации менеджеров будет адаптирована под инициативную, активную и самостоятельную работу, нацеленную на стабильный рост объемов продаж.
Новые клиенты? Да! Мы научим ваших менеджеров работать "в поле". Мы привьем им любовь к активному привлечению новых клиентов. В текущей ситуации активные продажи - самый оптимальный вариант привлечения клиентов и завоевания новых ниш и рынков. Мы передадим вашим менеджерам все необходимые навыки и технологии активных продаж.
Идеальный вариант - одновременная работа в обоих направлениях. По нашему опыту, необходимо разделять процессы поиска новых клиентов (активные продажи) и продажи существующим клиентам. Это разные менеджеры, разные навыки и компетенции. Для любого варианта работы: наши специалисты принимают активное участие в каждом бизнес-процессе, каждом событии - будь это выезд в "поле" или работа с "холодным звонком" клиенту.
Мы предлагаем начать сотрудничество с проведения бесплатной однодневной диагностической сессии. Сессия позволит при участии консультантов и сотрудников Компании провести анализ существующей Системы Продаж и определить ее сильные и слабые стороны. Полученная информация будет положена в основу работ по постановке Системы Продаж, ориентированной на рост.
За последние несколько лет консультанты MOST Marketing реализовали ряд проектов постановки и увеличения продаж для компаний различных сфер деятельности: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, промышленное оборудование, электроника и инжиниринг, производство и поставка строительных материалов и конструкций, fmcg и продукты питания, банковские и финансовые услуги, др. В любом подобном проекте ключевым словом для нас было "РОСТ": рост выручки от продаж, рост числа клиентов, рост количества сделок и т.п. Во всех проектах ключевые задачи по увеличению роста продаж были решены. Основная цель вашего бизнеса - его рост. Обеспечивая рост продаж, мы обеспечиваем рост вашего дела.
Специально для "МедиаПилота",
Реклама на радио. Что может быть проще? Делаем рекламный ролик, размещаем, ждем увеличения продаж. К тому же радио как рекламная площадка по-прежнему менее затратна, чем телевизионная. Только вот вопрос эффективности радиорекламы встает все острее.
По моему мнению, маркетологи постепенно приближаются к рекламному суициду. И поскольку явление это массовое, то предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию проведения рекламной кампании на радио. В ней описано, как принимаются решения во многих современных организациях. По сути, это вредные советы. Если им следовать, то можно загубить любую рекламную активность в эфире. Впрочем, если ваша цель совсем иная – провести успешную кампанию – советую познакомиться с «противоядиями».
ШАГ 1. Определение цели кампании
Сфокусируйтесь на одной, но самой важной цели – увеличении уровня продаж
Представьте себе: традиционное совещание руководителей подразделений компании. Руководитель подразделения сбыта грустно докладывает, что продажи продукта Х не достигают планируемого уровня. Более эмоциональным его монолог становится тогда, когда он начинает винить в этом руководителя рекламного блока: «Иванов рекламу не дает, поэтому продажи и падают!» И на том же совещании руководство жестко ставит Иванову задачу: срочно провести рекламную кампанию продукта на радио. Согласуется текст ролика, выбираются площадки для размещения, политика ротации и… ролик в эфире! Далее его экономическую эффективность можно определять приблизительно так же, как и финансовый успех при игре в рулетку. Знакомая ситуация, не правда ли? По крайней мере, как показывает мой опыт, около 40% компаний с этой схемой сталкиваются регулярно.
ПРОТИВОЯДИЕ:
Ставьте четкие, ясные и достижимые цели рекламного периода
Поставив перед радиорекламой одну лишь цель – увеличение объема продаж на столько-то процентов, компания практически всегда рискует ее не достичь. Дело в том, что продажи – процесс, зависящий не только от рекламы. Радиореклама может привлечь внимание к коммерческому предложению, но на то, будет ли совершена покупка рекламируемого товара, активно влияют и иные маркетинговые факторы: качество товара, его наличие в точке продаж, цена, профессиональные качества продавцов и т.д. Реклама, как правило, создает эффект отложенного спроса, влияет на узнаваемость коммерческого предложения организации. Но никогда не гарантирует увеличение продаж «здесь и сейчас».
Какими могут быть цели рекламы на радио?
· Привлечение внимания потребителей к новому товару или продукту.
· Сообщение о планируемой BTL-акции.
· Информирование об открытии новой торговой точки.
· Вывод на рынок нового продукта (услуги).
· Стимулирование сбыта конкретного продукта (услуги).
· Перекредитование доверия потребителей к умирающему товару, новому, диверсифицированному продукту и т.д.
ШАГ 2. Выбор радиоплощадки
Положитесь на собственную интуицию
Вспомните технологию выбора радиостанции для проведения рекламной кампании. Окончательное решение часто принимается по незамысловатой формуле, произносимой руководителем: «Мне кажется, что…» Ему кажется, что целевая аудитория его продукта абсолютно похожа на него самого и, соответственно, предпочитает те же радиостанции, что и он. Вот и размещает компания ролики вслепую: выстрелит – не выстрелит. Поскольку мало кто из рекламодателей обладает большими рекламными бюджетами, чтобы охватить все возможные радийные площадки своим сообщением, то за вариантом расчета эффективности такой рекламной кампании рекомендую обращаться к вышеизложенной в Шаге 1 технологии. Грустно, но факт.
Разработайте портрет перспективных сегментов потребителей и влияйте рекламой именно на него
Чем отличается сегмент потребителей от всей целевой аудитории? Сегмент – это часть ЦА, которые к вашему продукту предъявляют идентичные требования и, соответственно, одинаково реагируют на определенные рекламные посылы. То есть при рекламе одного продукта необходимо учитывать интересы нескольких перспективных сегментов.
Помните, что у большинства продуктов существует несколько сегментов, среди которых могут быть и потребители продукта, и покупатели. Особенно, когда речь идет о товарах и услугах для детей и подростков. Достаточно вспомнить рекламную кампанию «Скелетонов», которая была направлена на мотивацию детей (то есть потребителей). И надо отметить, что потребителям реклама пришлась по вкусу. Однако никаких мотиваций к покупке родителям представлено не было. В результате не было сформировано предпочтение к йогурту, на упаковке которого изображен скелет, в последнюю очередь ассоциирующийся у взрослого человека с укреплением костных тканей ребенка.
Итак, противоядие заключается в том, что нельзя делать единое коммерческое предложение в рекламном ролике, которое влияет абсолютно на все сегменты потребителей. Это бессмысленно. Рекламному менеджеру жизненно важно понять, кому он продает продукт. Как составить портрет потребителя? Исключительно кабинетным исследованием с последующей проверкой в рамках полевых исследований.
ШАГ 3. Оценка рейтинга радиостанций
Доверьтесь данным исследовательских агентств
Давайте рассмотрим радио как бизнес-продукт для продажи. Кто потребитель этого продукта? Правильно – слушатели, аудитория. А кто покупатели продукта? Верно: рекламодатели. Соответственно, чтобы продать (покупателям) товар (эфирное время), необходимо продемонстрировать им привлекательную целевую аудиторию потребителей (слушателей). Простая формула. Посмотрите медиакиты многих радиостанций. Из этих программных документов следует, что слушатель любой радиостанции – это высокодоходный (в крайнем случае, среднедоходный) человек старше 35 лет, с высшим образованием, занимающий карьерную ступеньку не ниже middle manager и т.д. То есть портрет тех, за кем любая компания охотится как за перспективным и выгодным клиентом.
Откуда радиостанции получают эти факты? Из данных Gallup Media и иных исследовательских организаций. Существует два вида оценки. Первый – это проведение исследовательских опросов радиослушателей. Второе – это данные счетчика «пипл-метра». Не знаю, появились ли сейчас иные варианты расчета аудитории, но к «пипл-метру» у меня множество вопросов. Я никак не могу понять, каким образом данный прибор может быть установлен в панель моего нового автомобиля, чтобы передавать сигнал о том, что в данный момент я слушаю. А опросы слушателей, как и всякое социологическое исследование, обладают серьезной степенью погрешности. Во-первых, по причине малой выборки респондентов. Во-вторых, в связи с привычкой российского потребителя врать всегда. В итоге получается, что компании не понимают, кто их потенциальные покупатели и какие радиостанции они слушают.
Проведите внутреннее маркетинговое исследование
Внутреннее исследование лучше провести среди существующих клиентов. Оно поможет вам выяснить, какие именно площадки и радиостанции востребованы представителями перспективных сегментов. Эта процедура не требует больших финансовых затрат. Если компания обладает некоторым количеством розничных точек, то функцию исследования вполне можно возложить на продавцов-консультантов. И для этого вовсе не надо заставлять посетителей магазинов заполнять анкеты. Пол покупателя, с большой долей вероятности, можно определить на глаз. Возраст (плюс-минус) тоже вполне может просканировать консультант. Совершена или не совершена покупка, об этом свидетельствует чек. Является ли покупатель постоянным клиентом, об этом говорят различные дисконтные карты компании. Таким образом, всю вышеперечисленную информацию о социально-демографическом портрете покупателя консультант способен заполнить в анкете самостоятельно. И уже в процессе общения получить устный ответ на интересующий исследователей вопрос. В нашем случае пул исследовательских вопросов для разработки радийной рекламной кампании может быть следующим:
– Какие радиостанции вы предпочитаете?
– Из каких источников вы узнали о спецпредложениях нашей компании?
– В какой период времени вы обычно слушаете радио?
– Какие радиопрограммы вызывают у вас наибольший интерес?
Кстати, варианты вопросов могут быть составлены и таким образом, чтобы сотрудники маркетингового подразделения смогли оценить эффективность проведенной радиокампании.
ШАГ 4. Выбор эфирного времени
Делайте акцент на прайм-тайм
Заманчивое слово прайм-тайм по-прежнему ласкает слух рекламодателя, создавая ощущение, что именно в этот промежуток времени радиостанцию (а, соответственно, и рекламные сообщения) слушают абсолютно все.
Многие компании верят, что размещение именно в данном временном промежутке принесет им финансовое счастье. И традиционно переплачивают за размещение в утренних блоках с 7:00 до 10:00. А если товар – это детское питание, можно ли быть уверенным, что в указанное время молодая мама будет слушать радиоприемник? А если мы рекламируем товары, рассчитанные на детей, можно ли быть уверенными, что, попадая к родителю (покупателю), она вызовет именно тот эффект, который мы ожидали.
И еще один момент. Многие компании не следят за рекламными блоками. А ведь рядом с вашим сообщением могут быть расположены сообщения конкурентов. Это дает им дополнительные возможности паразитировать на ваших текстах и разрабатывать концепцию своих радиороликов так, чтобы они являлись продолжением вашего текста, но порочили саму идею коммерческого предложения. По крайней мере, в своей консалтинговой практике я несколько раз пользовалась данной технологией.
Проведите медиапланирование
Медиапланирование по части выбора радиоплощадок необходимо проводить, целиком исходя из результатов, полученных в ходе собственного исследования по радиопредпочтениям потребителей. То есть для проведения рекламной кампании должны быть избраны те радиостанции, которые ваша аудитория выделила как наиболее предпочтительные. Те площадки, которые не были названы в процессе исследования, могут быть использованы для размещения рекламы, ориентированной на новые покупательские аудитории.
При выборе времени трансляции рекламы необходимо учитывать поведенческие и социальные мотивы различных сегментов потребителей, а не условно принятое понятие прайм-тайм. Если внутреннее исследование показало, что аудитория слушает радио исключительно в автомобиле, то необходимо просчитать временной промежуток, в котором конкретный сегмент может в автомобиле находиться.
ШАГ 5. Создание рекламного текста
Поручите всю разработку текста копирайтеру
Самый простой вариант – поручить написание текста копирайтеру, назвав ему продукт для рекламы. Я не видела ни одного счастливца-копирайтера, который имел бы от клиента задание в иной форме, нежели «сделайте нам красиво». Даже если копирайтер получил необходимый бриф, в котором указаны конкурентные преимущества продукта, условия акции, целевая аудитория, ее психофизические характеристики, описание результата, который бы хотел получить рекламодатель и т.д., то, как правило, заполнялся этот бриф рукой самого низкомотивированного сотрудника в компании. У людей рангом выше есть дела и поважнее, чем составлять какие-то брифы. И опять мы получаем в качестве технического задания попытку выдать желаемое за действительное. И имеем в рекламной линейке радиостанций еще один ролик с основным сообщением: «Мы лучшие! Покупайте у нас!»
Самостоятельно определитесь с концепцией сообщения
Для разработки рекламной кампании необходимо выявить ключевые факторы успеха в отрасли и источники конкурентного преимущества, а затем определиться с формулировкой позиционирования. Эти аспекты являются стержнем всех рекламных сообщений и позволяют определить базовую концепцию, на которой строится вся рекламная кампания. Концепции «Нам 15 лет!», «Мы лучшие», «Мы – лидеры рынка» и т.д., как правило, никаким образом не влияют на целевую аудиторию, кроме случаев, когда рекламодатель хочет лишь информировать потребителя, а не заставить его совершить покупку.
ШАГ 6. Оценка эффективности радиорекламы
Радуйтесь уже тому, что проведенная кампания не навредила бизнесу
Если вы плотно придерживались графика предыдущих ошибок, то вопрос с оценкой эффективности вами будет решен однозначно. В случае отсутствия цели рекламной радиокампании, отсутствия понимания, кто является получателем рекламного сообщения, ошибочного выбора рекламных площадок, некорректного текста рекламы, оценить эффективность можно лишь одним способом. Если рекламная кампания не навредила вашему бизнесу и просто прошла незамеченной, то это уже удача.
Определите параметры эффективности радиокампании
При определении параметров необходимо ориентироваться на поставленные задачи. А то на рынке активизируется порочная профессиональная привычка многих менеджеров: поставить одни цели, использовать инструменты, никак не влияющие на достижение этих целей, а затем при расчете эффективности метаться по офису, думая, эффективна ли проведенная кампания? Только тогда возникает вопрос, как считать эту эффективность. По достижению целей? Вряд ли неадекватный инструментарий приведет к их достижению. Или по уровню восприятия рекламной концепции слушателями? Слушателям вполне могла запомниться ваша рекламная кампания, но никаких запланированных дивидендов бизнесу она, к сожалению, не принесет.
Рассмотрим несколько возможных примеров.
1. Цель: проинформировать о новом коммерческом предложении.
Инструмент: информационные рекламные ролики на радиостанциях, входящих в пул медиапредпочтений перспективных сегментов потребителей и покупателей.
Оценка результатов: опрос радиослушателей об узнаваемости данного предложения.
2. Цель: привлечь внимание к конкретному продукту компании.
Инструментарий: разработка радиорекламного провокационного ролика с мотивацией для потребителя уточнить детали коммерческого предложения по телефонам call-центра с жестким ограничением срока действия предложения.
Оценка результатов: статистика увеличения звонков потребителей в call-центр с уточнениями по конкретному продукту до начала рекламной кампании и во время.
ВМЕСТО ЭПИТАФИИ
Итак, убивать вашу рекламную радиокампанию или оставить в живых, решать каждому специалисту индивидуально. Многие, прочтя данный материал, могут возразить: «Зачем нам столько сложностей? У нас и без этих заморочек все работало…» Поздравляю, что работало. Хотела бы лишь напомнить о грустном факторе: во время кризиса рекламные затраты снижаются. Поэтому только выбор наиболее эффективных и наименее затратных (или хотя бы не бессмысленных) рекламных шагов позволит бизнесу пережить непростые времена. Ведь на рекламный радиосуицид на сегодняшний момент у большинства организаций просто нет средств, и менеджменту так или иначе придется учиться добиваться максимальной эффективности своих рекламных сообщений при минимальных вложениях.
Только те компании, которые смогут точечными стратегическими рекламными ударами достичь внимания в своего потребителя, замотивировать его на потребление рекламируемого продукта и сформировать лояльность к определенной компании, будут лишены необходимости кричать в радиоэфире рекламные лозунги по поводу своего лидерства на рынке. Они этим лидерством будут просто обладать.
Прочитав новый роман Дерка Уиттенборна «Жестокие люди», литературный обозреватель New York Times был вне себя от возмущения. «В персонажах, выведенных писателем, жизни не больше, чем кислорода в космосе, — язвил критик. — Чем больше читаешь эту книгу, тем сильнее хочется, чтобы с героями поскорее произошло что-то очень нехорошее». Что может быть ужаснее для не слишком известного писателя, чем такой отзыв авторитетного издания? Но стоило убийственной заметке увидеть свет, как продажи книги в Нью-Йорке увеличились в 4 раза. Раскритикованный роман разлетался как горячие пирожки.
Профессор маркетологии Уортонской школы бизнеса Йон Бергер и его коллеги считают, что история «Жестоких людей» вполне закономерна. В своей новой работе* исследователи показали, что негативные отзывы о продуктах малоизвестных производителей становятся для них весьма неплохой рекламой. А вот с известными брендами все наоборот.
ПОЛЕЗНАЯ КРИТИКА
Не полюбившийся критику роман Уиттенборна — одна из 200 книг, за коммерческим успехом которых внимательно следили Бергер и его соавторы. Их интерес к литературе объяснялся весьма далекими от искусства соображениями. Исследователей интересовало то, какую роль в продаже продуктов могут играть отзывы авторитетных экспертов. Книги представляли собой всего лишь удобную модель для того, чтобы ответить на этот вопрос.
Бергер и его коллеги собрали внушительную коллекцию литературных колонок, выходивших в New York Times с 2001 по 2003 г. На хвалебные и разгромные их разделили, исходя из субъективных оценок команды добровольцев. А информацию об истории продаж оцененных критиками книг исследователи позаимствовали из базы данных BookScan, содержащей ежедневные отчеты о покупках в более чем 80% книжных магазинов США. Разобравшись с книгами, Бергер и его коллеги взялись за авторов. Почерпнув из биографий мастеров количество изданных ими произведений, ученые выставили писателям оценки известности.
Что же происходило с продажами сразу после публикации отзыва? Конечно, похвала известной газеты приносила авторам ощутимую пользу — уже в первые дни после появления заметки Бергер и его коллеги отмечали резкий, до 50%, скачок продаж. Благотворный эффект таких рекомендаций не угасал в течение многих недель и был сильнее всего выражен в Нью-Йорке и его пригородах — местах сосредоточения основной аудитории газеты.
И наоборот, недовольные критики попортили немало крови известным писателям. Разгромные рецензии на книги таких авторов, как Джон Гришем или Стивен Кинг, приводили к снижению продаж в среднем на 15%. Знаменитых мастеров не спасали их громкие имена. Казалось бы, начинающих авторов критики должны были вообще стереть в порошок.
Именно здесь Бергера и его коллег поджидал сюрприз. Самые уничижительные отзывы, которыми критики награждали произведения малоизвестных авторов, вызывали у читателей настоящий ажиотаж. Рост продаж достигал 50%, то есть критика действовала на книги начинающих авторов точно так же, как похвала. Чтобы разобраться в странном поведении покупателей, ученые решили взглянуть на ситуацию попристальнее и воспроизвели ее в стенах собственной лаборатории.
НА ДОЛГУЮ ПАМЯТЬ
Две сотни добровольцев, которых ученые пригласили поучаствовать в эксперименте, получали на руки стопку газетных статей. За небольшое денежное вознаграждение Бергер просил подопытных проанализировать стиль каждой заметки и оценить художественное качество текста. Участники эксперимента, старательно выполнявшие задание, даже не догадывались о том, что результаты их труда ученых нисколько не интересуют. Бергер добивался от них одного — чтобы они как можно внимательнее прочитали все статьи. Заметки, которыми исследователи снабжали участников эксперимента, на первый взгляд представляли собой типичные газетные рецензии на книги. Только в качестве журналистов на этот раз выступали сами ученые. Среди девяти книг, которые оценивали «критики», были как всем известные бестселлеры, так и несуществующие произведения выдуманных авторов. На каждую из книг у Бергера были заготовлены как хвалебные, так и совершенно разгромные рецензии, не имеющие никакого отношения к настоящему качеству произведения.
Дождавшись, когда подопытные закончат со своими заданиями, Бергер просил каждого из них расположить представленные книги в порядке их привлекательности.
Все 200 «покупателей» вели себя совершенно рационально. Убийственные рецензии отбивали у подопечных Бергера всякое желание приобретать новинку, будь то новый бестселлер Гришема или произведение несуществующего автора. Но стоило ученым внести в эксперимент минимальные изменения, как предпочтения испытуемых резко менялись. Если Бергер отвлекал ознакомившихся с отзывами добровольцев на несколько часов под предлогом очередного задания и уже потом предлагал им составить рейтинг «покупок», книги неизвестных авторов начинали одинаково выигрывать как от восторженных, так и от самых разгромных рецензий. Память подопытных вела себя на первый взгляд как-то странно.
«Человеческий мозг оперирует ассоциациями, — объясняет свои наблюдения Бергер. — Именно поэтому любую информацию о хорошо известных нам вещах мы запоминаем легко». Понятно, что критика произведений популярных авторов надолго и во всех деталях оставалась в памяти у участников эксперимента, а вот нюансам рецензий на книги несуществующих писателей подопытные уже после небольшого перерыва переставали придавать значение. В памяти у них задерживались лишь фамилии писателей. Это в конечном итоге и определяло их выбор. «На предпочтения потребителя влияют не только объективные качества продукта, — говорит соавтор Бергера экономист Алан Соренсен. — Очень важно, чтобы и сам бренд был на слуху. Поэтому для малоизвестных производителей — в нашем случае это были авторы книг — важно само упоминание». Книжками дело, конечно же, не ограничивается. «Производители любого калибра боятся как огня негативных отзывов о своих товарах, — рассуждает Бергер. — Наши результаты показывают, что новичкам на рынке до определенного момента вовсе не следует этого опасаться. Критика может оказаться для них весьма полезной».
Не надо, кстати, забывать и о том, что такая «реклама» выглядит гораздо естественнее. Эксперта, даже абсолютно искренне расхваливающего продукт, непременно обвинят в работе на заказ. А рядового пользователя, который вздумает поделиться положительными впечатлениями о товаре, заподозрят в вирусном маркетинге. Тем, кто выражает недовольство, обычно доверяют больше. Впрочем, абсолютных рецептов не существует: особо мнительные потребители могут упрекнуть критика в том, что он работает на конкурента.
Антон Степнов SMART MONEY
Название премии
Общее количество публикаций за 2008 год
Белое крыло (Екатеринбург)
175
RuPoR (Воронеж)
67
PROBA-IPRA (С.-Петербург)
Серебряный Лучник (Волгоград)
22
Большой круг (Самара)
12
Пресса, (Москва)
Пресса, (регион)
Интернет-СМИ, Инф. Агентства
7
6
54
20
148
4
57
2
10
3
Интернет-портал «Рекламный Гид Екатеринбурга» в предверие Международного Женского дня 8 Марта решил узнать у прекрасной половины человечества ответ на вопрос: «Легко ли быть женщиной в рекламном бизнесе»?
Елена Кирилюк, креативный директор брендингового агентства "Ули и Макса Штурман":
1. Легко ли быть женщиной в рекламе? Женщине в рекламном бизнесе интересно. Трудно и интересно. Вообще я считаю, что рекламный рынок в этом смысле — благодатная почва, потому что это творческая профессия, профессия, которая предполагает общение, свободу мысли, постоянное развитие и полную самоотдачу. Сколько впереди интересной работы!
2. Есть ли приемущества у прекрасной половины человечества в рекламном бизнесе по сравнению с сильным полом?
Женщина по своей природе созидатель, она к своему делу и к создаваемым рекламным проектам относится как к своему ребенку. Бренд как и человек, рождается, растет, учится и развивается. Кроме того, очень важные, необходимые в рекламном бизнесе качества — терпение и стрессоустойчивость у женщины развиты лучше, чем у мужчин.
3. Что главнее для женщины в этой сфере: ум, шарм или профессиональные навыки?
Я считаю, важен комплекс качеств. Ум ее должен быть очень острым, чтобы женщина могла выпутаться из всех неловких, смешных, неприятных ситуаций, в которые может поставить ее жизнь… Но ни при каких обстоятельствах нельзя жертвовать своей женственностью, некоторая загадочность и даже пикантность во внешнем облике допустимы, но тогда они обязательно должны сочетаться с яркой демонстрацией ее интеллектуальных возможностей. Необходимо оставаться независимой и самостоятельной в принятии решений, иметь честолюбие, развитое чувство соперничества и стремление к лидерству, четко сформированные жизненные установки.
И пожелание коллегам.
Верьте в свои силы, с удовольствием занимайтесь любимым делом, умейте во всём находить позитивное и полезное и не позволяйте бесчисленным делам превращать Вашу жизнь в рутину!
Александра Федоренко , руководитель отдела продаж web-услуг коммерческого департамента ООО «Телесеть-Сервис»:
1. Легко ли быть женщиной в рекламе?
На мой взгляд, наш рекламный бизнес имеет женское лицо, ведь менеджерами по продажам в основном работают девушки. Наверное, это закономерно. Представляете, сколько нужно приложить усилий, чтобы привести клиента на площадку, сколько нужно времени, чтобы его убедить, сколько терпения, чтобы дождаться, когда клиент «созреет». Это ведь очень кропотливый труд. А на такой труд согласна только женщина. Вы когда-нибудь задумывались, почему на конвейерах работают исключительно женщины? Потому что им присущи терпение, аккуратность, ответственность. К тому же, женщины очень мудры. Плюс к этому природа наделила нас таким свойством как гибкость, а в рекламном бизнесе гибкость — один из важнейших пунктиков.
Я уверена, что все эти качества и есть наши преимущества. Да и не только эти! У нас есть еще одно неотразимое оружие: наши выразительные глаза и улыбка, наше обаяние и шарм! Да, в отличие от мужчин, мы идем к цели маленькими шагами. Но они всегда очень точные, продуманные, взвешенные и обязательно приводят к достижению цели!
Дорогие коллеги!
Поздравляю вас с наступлением весны! Делайте мир своими руками! И пусть он всегда будет только солнечным!
Наталья Шохина, исполнительный директор рекламного агентства «Мир рекламы»:
Я считаю, что быть женщиной в рекламе, скорее всего, приятно. Потому что это помогает развиваться тебе, как человеку, как профессионалу. Каждый день ты работаешь с такми коиличеством креативных, замечательных, сильных и достойных людей. Каждый день тебе приносит столько нового и интересного.Чему-то учишься ты, чему-то участся у тебя. Это и саморазвитие и самореализация. В этом есть огромные плюсы. Ты не стоишь на месте, а развиваешься и даешь развиваться и понавать многое другим.
Конечно же, есть. Тут есть несколько нюансов. С женщиной всегда, как мне кажется, многим клиентам намного легче. Она может в некоторых вопросах проявить гибкость, в некоторых уверенность, в некоторых прислушаться, в некоторых включить свое обаяние. Мы многогранны и этом наш плюс.
Важней всего, погода в доме… То есть на работе! Ну и конечно же, все эти качества более полезно использовать вместе. Работа не должна держаться только на одном качестве. Когда работает все вместе, тогда и результата добиваешься быстрее.
Дорогие мои коллеги, дорогие клиенты, да просто прекрасные женщины!
Пускай почаще над вами светит солнце, пускай почаще радуют вас ваши мужчины, которые не только являются вашими клиентами. Пускай почаще в вашей жизни вам сопутствует удача!!! Пришла весна!!! Радуйтесь жизни и любите себя!!!
РГЕ.
Прежде чем размещать рекламу, так же как и выводить любой продукт на рынок, её надо протестировать на пригодность. Станете ли вы размещать торт в магазинах, если он например солёный? Ответ очевиден. Поэтому прежде чем разместить торт, Вы его попробуете на вкус. Он должен быть сладким. Также и реклама, она должна быть вкусная для потредителя, нести выгоду для него, заинтересовывать и мотивировать.
Пробование рекламы на вкус или первичное тестирование называется - рекламный аудит. Он также требует времени и серьезной работы обеих сторон мозга. Многие рекламодатели этого не понимают и требуют быстрых наколенных решений. Не будем их винить – их к этому приучили ребята из «агентства» Crazy Design.
Если вам повезло, и вы обратились к профессиональному рекламному агентству, то не требуйте никаких быстрых конкретных идей и, тем более вариантов рекламы, до тех пор, пока не дадитеответы на ряд очень важных вопросов!!! Успех этого этапа зависит не только от знания рекламистами маркетинговых и прочих основ, но и от их опыта и интуиции, добросовестности и трудолюбия. Именно на этом этапе наиболее важно понимание и сотрудничество с рекламодателем.
Зачем нужен рекламный аудит? Да потому что более 60% рекламы приносят убытки рекламодателям, остальные 30% не оказывают никакого влияния на потребителя и, слава Богу, не приносит убытков и 10% приосит прибыль! 9 из 10 реклам БЕСПОЛЕЗНЫ, эта статистика ужасает. Рекламный аудит, тестирование рекламы нужны для того, чтобы не распылять свои средства по ветру, а наоборот их даже приумножать.
Давайте возьмём три первые попавшиеся рекламы для рекламного аудита....
Реклама №1
Образец наружной рекламы.
Анализируем. Сигнал 1 уровня - Заголовок. Что из него можно понять? Что МЫ открылись. Какое кому дело, что кто-то открылся? Как говорил дедушка Карнеги, каждому безразлично, что кто-то открылся. Единственное, что интересует по-настоящему человека - это то, что ОН окрылся.
Сигнал 2 - выгоды. Что эта реклама может полезного дать? Она показывает, куда идти, т.е. если клиент уже шёл или ехал именно в эту фирму, то ему это поможет. Если человек не шёл в эту фирму, то надпись МЫ ОТКРЫЛИСЬ его может очень сильно огорчить... Видна надпись о мехах оптом. Пешеход её успевает прочесть, автомобилист уже её не успевает прочитывать.
Контакты, телефон этой фирмы практически нечитаемы, прочесть можно только если вглядываться.
Изображение, визуальный ряд. Сразу видно, работали профессионалы по разрабтке полиграфической продукции. Изображена женщина с намёком на сексуальность, губки сделала в красной одежде. При чём тут шубы? Наверное идея состояла в том, что куби шубы оптом своей девушке, и она сделает тебе такое лицо. А может быть идея состояла совсем в другом. Ну это у нас есть время сидеть и обсуждать, что же хотели сказать рекламщики и аудировать их, а у прохожего есть эта возможность? Как правильно НЕТ. Приносит ли выгоду эта реклама? Искренне надеюсь, что она хотя бы не приносит убытков...
Особенности наружной рекламы. Максимум 2-4 слова успевает прочитать потребитель наружной рекламы + надо учитывать видимость текста с далёкого растояния. Текст должен быть хорошо выделен на фоне и быть максимально читаем.
Что делать? Призывает ли данная реклама хоть к каким то действиям? Конечно. Она всем своим видом призывает пройти мимо этой рекламы.
Поехали дальше.
Реклама №2
Образец рекламы в метро.
1 сигнал. УСПЕЙ купить (уже интересно!) универсальный подарок (как раз думал, что кому подарить, рекламу повесили перед 23 февраля и естественно она висела до 8 марта). АЭРОГРИЛЬ (это что-то новенькое).
2 выгоды. Заменяет 10 кухонных приборов, экономит время и деньги, готовит здоровую пищу, готовит любые блюда, готовит сам. Что ещё нужно современному человеку? Далее нам обещают праздничную цену и адреса, где купить.
Реклама висела в метро и сделана с учётом особенностей рекламы для метро (в метро человек может прочитать до 300 слов, у него есть время и он может испытывать информационный голод). Удивился сам такой привлекательности этой рекламы - трое мужиков стояли и читали её.
Может ли она принести прибыль рекламодателю? У неё есть все шансы.
Реклама 3
Образец рекламы из серии так называющихся "напоминающих реклам"
1 сигнал. ВЫГОДНЫЙ КУРС - заголовок. Снижаем цены - очень хорошо. Иллюстрация заумная: люди в одежде Фин Флэр сидят на тающей льдине и плывут по выгодному курсу, который указывает женщина.
2 выгоды. Новая коллекция - это может привлечь преданных клиентов брэнда посмотреть на новую коллекцию. Снижаем цены - это может привлечь тех, кто давно думал и не решался пойти в магазин, теперь его это может подтолкнуть. Можно было бы значительно усилить эту рекламу, написав точную скидку в %, некоторые цены на образцы со старой ценой и с новой ценой (на фоне большой цифры - маленькая цифра всегда выглядит привлекательно!) и указать до какого числа действует скидка, чтобы люди торопились.
Что делать? Не понятно на сколько %%% скидки, до какого числа они будут идти. Поэтому призыва к действию данный образец как такового не содержит.
На сегодня всё.
Если у вас есть рекламы для тестирования, то присылайте нам, протестируем БЕСПЛАТНО! Пишите!
Специально для "МедиаПилота", специалист по маркетингу, рекламного агентства www.g-i.su, Макаров Иван
www.habeas.ru
Компания Ipsos ASI Россия – специалист в области рекламных исследований - представила методики оценки эффективности рекламных кампаний в условиях кризиса.
На деловом завтраке «Антикризисное меню» в клубе Фа-Cоль были продемонстрированы результаты исследования, проведенного в 22 странах, включая Россию, основной целью которого было определение тенденций потребительского поведения в условиях кризиса. Основываясь на результатах можно сказать, что оптимизму русского человека можно позавидовать: неспокойны за будущее своей семьи в России 29%, а в мире - 48%.
Мир и Россия близки в стратегии сокращения расходов: 70-80% сокращают развлечения, роскошь, 50% - одежду. В России в меньшей степени собираются экономить на электроэнергии, бензине, продуктах и в большей – на образовании.
В России переходят на более дешевые марки косметики, чая, кофе, молока. Покупают больше базовых продуктов: макарон, картофеля, сахара, консервов. При этом чай, кофе, сахар, молоко, яйца и рыбу стараются покупать в более дешевом месте.
Несмотря на всё происходящее, половина россиян уверена в правильности пути развития страны.
Изменившееся потребительское поведение заставляет маркетологов принимать максимально эффективные решения в минимальные сроки и с наименьшими затратами, а задача исследователей – предоставить вовремя данные для этого. Предлагаемая специалистами Ipsos ASI методика Next*360TM позволяет понять и оптимизировать эффективность как каждого медиа канала в отдельности, так и рекламную кампанию в целом. Рассматривая конкретный пример, можно сказать, что телевизионная реклама привлекает внимание, вызывает любопытство и стимулирует к поиску информации, однако рекламе в печати и интернете больше доверяют, она более информативна, тем самым может более эффективно влиять на намерение купить товар. “Поэтому важно, чтобы в ТВ рекламе содержалась информация о других медиа каналах – адреса вебсайтов и названия печатных изданий”, - отметила Юлия Шутова, директор по работе с клиентами.
На основании опыта проведенных исследований по методике Brand*Graph360TM можно сказать, что существует оптимальное количество медиа-носителей, дальнейшее увеличение которого не всегда приводит к успеху рекламной кампании. “Поиск более дешевых комбинаций медиа-носителей особенно актуален в текущей ситуации и может привести к значительной экономии в медиа планировании”, - сказала Дарья Архипова, со-директор по трекинговым проектам.
Сокращению времени(3-7 дней) и затрат(на 30% дешевле аналогичных оффлайн исследований) могут служить онлайн опросы.
В заключение участникам представилась возможность испытать методику экспресс-оценки рекламных роликов и аниматиков Next*AdLabTM на себе. Для этого было предложено протестировать ролики и в режиме реального времени наблюдать за полученными результатами. “Одной из основных проблем рекламистов и рекламодателей является нехватка времени: AdLab решает эту задачу – за 2 рабочих дня он позволяет получить результаты теста”, - рассказывает Александра Араблинская, старший менеджер исследовательских проектов.
Конференция является ежегодной и проводится по различным темам наиболее актуальным на текущий момент. Собирает специалистов в области маркетинговых и рекламных исследований ведущих мировых компаний.
Об исследовании
Исследование проводилось в 22 странах мира. Опрашивались мужчины и женщины 18-60 лет. В рамках исследования проведено 22 000 интервью. В России в феврале 2009 проведено 1450 интервью в городах с населением 100 000+ .
sostav
Начинаем говорить о тех, о ком точно знаем, надеемся, что вы к нам присоединитесь.
Прим.: Порядок алфавитный.
Управляющий партнер маркетинговой компании «Архидея», экс-Тинькофф
Efes — «Овип Локос»
Турул Арбаш (он же Тугрул Агырбаш — особенности адаптации турецких имен на русский язык) был директором по маркетингу компании «Efes», а затем стал генеральным директором ЗАО «Пиововарня Москва — Эфес». Но для нас важно не это, а то, что именно этот человек дал добро на кампанию «Овип Локос. Во имя добра» для пива «Сокол».
Также не последнюю роль в разработке и принятии этой кампании сыграла Анна Суспицына, бывший маркетинг-менеджер Efes, которая впоследствии стала гендиректором «Родной речи», агентства, которое и сделало «Овип Локос» (ныне покинула агентство).
Ранее директор по маркетингу компании «Деки» и автор бренда «Никола».
Андрей Грачев, работавший в IKEA с 2000 по 2004 годы — это вся реклама этого бренда в России тех лет. Это не преувеличение, во многом благодаря решениям Грачева, дававшего агентству простор для работу и грамотно направлявшего ход мыслей креативщиков, аудитория получила легкую, остроумную свободную рекламу «шведских мебельщиков»
Вот некоторые примеры рекламы IKEA эпохи Грачева: Комары , Мы приносим извинения новобрачной Кате , Ружье . Если мы не ошибаемся, что слоган-шедевр «Есть идея — есть IKEA», придуманный Андреем Амлинским, также был принят благодаря Андрею.
По ИКЕА также можно отметить Полину Пашкевич (на фото) и Ольгу Трукец, с их именами связаны все хорошие кампании ИКЕА за последние 4-ре года.
Нидан Соки
Аркадий Курин, директор департамента по рекламе и маркетингу ОАО «Нидан Соки», считает так: «Во мне должен жить и потребитель Caprice, и потребитель нашего молодого бренда “Сокос”, а это вообще нигилист. И во мне должна жить женщина, 25—45, с детьми, доходом средним и ниже среднего, покупающая “Мою Семью”.
Это человек несет ответственность за оригинальные, интересные и такие разнообразные рекламные кампании трех брендов компании “Нидан”.
“Когда получаешь исследования КОМКОНа и видишь, что 65% знают марку “Моя Семья”... Легко посчитать, что это колоссальное количество людей. Что касается ответственности, то мне вообще кажется: то, что мы, наше агентство и режиссер Ярослав Чеважевский делаем с “Моей Семьей” — это явление культуры”.
С чего началась реклама сока Caprice .
С их именами связаны золотые годы Ригли. Олег Москвин до сих пор в Ригли, но уже не в маркетинге, и Максим Гришаков сейчас директор Российского Ригли ,
создали несколько великолепных кампаний для бренда Orbit — в том числе, кампанию для Orbit White »Злой и хитрый Раджа« , “Индийское кино”, “Хитрый Чен”, “Кончита”, которые успели собрать все локальных награды.
Из последних проектов, Олег Москвин ответственен за рекламную кампанию “Воронцовских Сухариков”, которая была разработана совместно с Leo Burnett Moscow.
Экс-Mars и Вымпелком. Теперь — независимый маркетинговый консультант.
Работал в Nestle и Mars, руководил службой маркетинговых коммуникаций “Вымпелкома”, сыграв главную роль в ребрендинге сети “Билайн”. При Обухе — “главном по батончикам” Nestle запустила рекламные ролики Nuts с персонажами Мозг и Желудок. Затем был “Вымпелком”. “Я пришел на конкретный проект — репозиционирование брэнда “Билайн””, — объясняет Обух. Его команда при помощи рекламистов BBDO Russia и Wolf Ollins изменила позиционирование “Билайна”: на смену техническому, отчужденному от потребителя стилю пришла “пчелиная” раскраска. “Это была работа над огромным брэндом с колоссальным бюджетом и интенсивной маркетинговой активностью на рынке”.
Как рассказал AdMe.ru источник на рынке, именно Кирилл Обух принял решение снимать Мобильные вампиры — и это был последний ролик, снятый под его “руководством”. Потом пришел Кент и “лавочку” креатива прикрыли.
Маркетинг-директор ТКТ (Санкт-Петербург, бренды “Твое ТВ”, “Твой интернет”).
Алексей Сонк, основатель, руководитель, decision-maker и едиственный публичный акционер одного из крупнейших российских дистрибуторов электроники, не так давно покинул свой бизнес, чтобы начать все с нуля.
Впрочем, для итальянцев есть кое-что поважнее женщин и даже пива:
В продолжение темы - о том, как в Бразилии в футбол играют даже черепахи:
Guiness дал свой пример "венца творения":
Подборка странных пивных реклам из Китая:
Эта реклама - яркое свидетельство того, что голландцы в пиво что-то подмешивают:
Юмор американской рекламы ничем не отличается от юмора американских комедий:
Эту рекламу должны были придумать в России. Но, к сожалению, не придумали:
Реклама агентства Instinct для российского бренда ноутбуков iRu в начале 2000-ых была одной из самых ярких, но это не помешало компании свернуть производство техники. Опрошенные AdMe.ru эксперты сходятся во мнении, креативная стратегия не могла являться причиной закрытия бизнеса рекламодателя, но по иронии судьбы, одним из последних в свет вышел ролик «Похороны», который буквально предрек судьбу рекламодателя.
Реклама часто оказывается ярче и сильнее рекламируемых брендов, продолжая существовать даже после их смерти. Мы до сих пор помним эти истории про «человека, который продавал друзей», также как помним эпическую рекламу банка «Империал» или Леню Голубкова из МММ . Возможно, это является доказательством того, что с рекламной точки зрения все было сделано как нельзя лучше, реклама вошла в жизнь, про нее узнали, ее полюбили, а то что бизнес погиб — это вина сторонних причин. А может быть, неудачная реклама стала еще одной каплей, наполнившей сосуд проблем бизнеса.
Суть описываемого явления особенно хорошо всплывает, когда реклама пересиливает рекламируемый объект, бренд до сих пор жив и относительно бодр, но реклама на деле оказывается гораздо интересней собственно продукта. Креатив стал настолько известен, что люди помнят именно его — эти истории, а не рекламируемый продукт. Вы помните, как назывался майонез, в нашумевшей истории про похождении сосиски? И майонез ли был это?
Ролик «Отдай последнюю рубашку» для Savage стал откровением в российской рекламе, представив на рынок новый бренд одежды Savage. Однако спустя год, реклама Savage резко изменилась, став «мейстримом» — тем чем наполнено большинство рекламный блоков на ТВ. Вовремя одумались?
И, конечно же, одна из самых ярких иллюстраций — кампания «Овип Локос — Во имя добра» для пива Сокол.