Хотя этот способ создания логотипов и является самым массовым, буквы-логотипы далеко не всегда становятся узнаваемыми и успешными, так как они не отображают суть бренда и характер деятельности кампании. Но те из них, которые смогли оторваться от сопровождающего их текста и зажить самостоятельной жизнью, являются реальными примерами бренда в действии.
Ниже представлены известные и не очень известные примеры логотипов, креативно обыгрывающих первые буквы названий западных и отечественных брендов.
Она преследует нас повсюду – на улице, в автобусе, в лифте и даже в общественном туалете. Она – реклама, количество которой на квадратный сантиметр нашего мозга уже не поддается исчислению. Реклама на листовках, реклама на билбордах, реклама на транспорте, реклама, реклама, реклама.… Среди такого информационного шума маркетинговым агентствам становится все сложнее привлекать внимание покупателей к товару с помощью промо-акций.
Эффективность промоушена падает, бизнес перестает развиваться. В данной ситуации во многом виноваты сами рекламные агентства, которые не могут (или не хотят) разрабатывать детально каждое промо-действие, а идут по проторенной тропе: длинноногая миловидная блондинка у стойки предлагает попробовать новый вид колбасы, даря каждому покупателю воздушный шарик. Чтобы такая акция не провалилась, следует убрать и блондинку, и шарик. Колбасу можно оставить.
В продвижении товара не следует отказываться от промо-акций, так как они весьма привлекательны с экономической точки зрения. Их стоимость куда меньше мало-мальски заметной рекламной компании. Главное – найти нестандартное решение. Например, почему любимая многими раздача воздушных шаров должна проводиться обычными промоутерами? Не нами придумано - народ хочет зрелищ! Заказываем специальные костюмы инопланетян, клоунов, Карлсонов, прячем им под одежду аппарат для наполнения шаров гелием и пускаем в толпу. Забавные герои, за секунду надувающие волшебные воздушные шарики и раздающие их прохожим, обязательно привлекут внимание к продвигаемому бренду. А печать на шарах (логотип фирмы, схема проезда к магазину или контактные данные, в зависимости от ваших целей) повысит процент полезности такой акции.
Нестандартным может быть и оформление воздушными шарами места проведения промоушена. Привычная стойка станет намного привлекательнее, если ее украсит гирлянда из воздушных шаров. А в случае рекламы мясо-колбасных изделий лучше и вовсе обойтись без шариков, заменив их на гирлянду из… сарделек. Не намного дороже, зато эффектнее.
Для грамотной промо-акции недостаточно выбрать место и время действия, важно правильно подобрать тип промоутера, чем многие пренебрегают. Длинноногие красавицы в супермаркетах годятся лишь на представление алкогольной продукции и сигарет, в остальных случаях необходимо более четкое позиционирование компании относительно целевой аудитории. Если предполагается раздача шаров, берем невысоких улыбчивых девушек обычной внешности, как показывает практика, таких любят малыши и к таким легко идут на контакт их мамы. Для рекламы чая и хлебобулочных изделий предпочтительна девушка постарше, так как эти продукты покупаются в основном женщинами среднего возраста, которые чувствуют себя некомфортно, обращаясь к молодому промоутеру с эффектной внешностью. Одна кондитерская фабрика, кстати, пошла на необычный эксперимент, и в качестве двигателей торговли выбрала юношей, загримированных с помощью якобы натурального шоколада. «Шоко-зайцы» местного производства произвели фурор, подняв продажи этой марки почти в два раза.
На рекламном портале имеется все, что только нужно человеку начиная от крупных вещей и покупок, заканчивая мелочами для дома интерьера и личного пользования. А тем, кто ведет строительство или делает ремонт, рекламный портал, просто золотое дно. На нем множество фирм предлагает свои товары и услуги и даже если вы что-либо забыли купить, то на портале никогда не поздно это заказать. Часто при ведении крупного строительства упускаются некоторые нюансы, например лестничные ограждения, ставятся в последнюю очередь, а когда время подходит ко сдачи объекта, то про поручни и перила нет когда думать и выбирать, а ставится что быстрее или что есть не уделяя должного внимания для выбора. И очень зря. Ведь современный выбор предлагает очень большой список товаров в создании ограждений на лестницах. И никому не секрет, что первое, на что попадает взор и уделяется не малое внимание гостей, посетителей и покупателей, так это на лестничные ограждеЊ??? отделку, в общем, сначала на внешний вид, а потом на функциональность.
Согласитесь, что каждый из нас зайдя в гипермаркет замечает, какие лестницы, поручни, перила, есть ли эскалатор и так далее. То есть мы уже привыкли к комфорту и причем этот комфорт для нас должен быть еще и красивым, тогда то ли магазин, то ли бар, то ли дискотека все оценивается выше.
Самые распространенные материалы из которых изготавливаются поручни и перила, это алюминий и нержавеющая сталь, а именно труба разных диаметров. И каждый из этих материалов имеет свои качества и недостатки. Например, перила сделанные из алюминия будут дешевле, нежели из нержавеющей стали. Поручни из этих материалов очень крепкие и внешне привлекательны своим блеском, эстетичностью и особой устойчивостью к коррозии, окислению, влиянию химических препаратов. Современный монтаж лестничных ограждений очень разнообразен, это могут быть скрытые анкера, двухкомпонентный клей или же может применятся сварка с обязательной полировкой. Лестничные ограждения собираются из отдельных отрезков труб, но в зависимости от выбранного дизайна, лестница по окончанию работы будет без единого видимого шва и соединения, как будто все сделано с цельной, гнутой отполированной трубы.
Успех и продолжительность рекламной кампании зависят от различных факторов и усилий многих людей. Но когда в нужное время в нужном месте произносятся нужные слова, как это случилось с Nike в 1988 году, или когда заказчик не боиться рискнуть и попробовать превратить недостаток своего бренда в его достоинство, как сделала это компания Diageo в 1996 году, на свет рождаются потрясающие маркетинговые стратегии, которые на протяжении многих лет успешно продвигают бренд во всем мире.
Как правило идеи, заложенные в основе самых живучих и продолжительных рекламных кампаний, просты и человечны. Ниже представлены как кампании, которые уже относятся к рекламной истории и могут смело быть занесены в архив, так и самые молодые из рекламных долгожителей, те, кто не так давно перешагнул десятилетний рубеж.
Самая продолжительная кампания за всю историю рекламы принадлежит агентству TBWA и водочному бренду Absolut. Absolut — единственная иностранная торговая марка, внесенная в Зал славы Американской маркетинговой ассоциации. О ней даже книгу уже написали — «The Absolut Book.The Absolut Vodka Advertising Story» Ричарда Льюиса, проданная тиражом около 200 000 экземпляров. История самого бренда началась в далеком 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки — «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно Чистая Водка»). Первую печатную рекламу с бутылкой люди впервые увидели в 1980 году. Кампания называлась «Абсолютное Совершенство». С тех пор от концепции принтов в Absolut почти никогда не отходят. Знаменитые принты с бутылкой , похожими на нее предметами и контурами, насчитывающими более 1 500, коллекционируют, продают на аукционах и просто восхищаются ими. Водка Absolut стала культовым брендом, реклама которого считается эталоном креативности и хорошего вкуса.
В 2007 году Absolut стал отходить от более чем четверть вековой бутылки в своей печатной рекламе и запустил интерактивную кампанию «In An Absolut World»/«в абсолютном мире», предлагая потребителям подискуссировать о вечных и повседневных вопросах несовершенства мироустройства. Новая кампания представляет «абсолютный мир», в котором все хорошо , и который находится в полной гармонии с прекрасным .
Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ бренда с сезоном главных зимних праздников. Слова «Рождество», « Coca-Cola», «Санта-Клаус» очень тесно связаны с забившимся намертво во многие головы мотивом «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…».
В активе Coca-Cola история успешного создания собственного рекламного рождественского персонажа, ставшего впоследствии на Западе международным образом главного зимнего праздника: Санта-Клаус своим современным внешним видом обязан активным рекламным усилиям производителя легендарного безалкогольного напитка. Кампанией «Always Coca-Cola» 1993 года Coca-Cola заставила полюбить всю Америку семейку белых косолапых мишек.
В 1988 году на встрече с группой служащих компании Nike представитель рекламного агентства «Weiden & Kennedy» Дэн Вайден, восхищенный их исполнительностью и энергичностью, произнес: «You Nike guys, you just do it.» («Парни из Nike, вы просто делаете это»). Последняя часть этой фразы сегодня известна всему миру. Cлоган «Just Do It» («Просто сделай это») — один из самых известных слоганов в истории мировой рекламы. Логотип Nike, согласно изданию Advertising Age, является самым узнаваемым из всех спортивных брэндов. Благодаря рекламной кампании «Just Do It» Nike превратилась в своеобразную брэндовую религию.
Основатель и руководитель компании Фил Найт наполнил свое детище и рекламную кампанию идеей постоянного соперничества и философией победителей. Сама продукция редко становится предметом рекламы, как правило, это всегда человек, который ее носит. А недостатка в героях-победителях Nike не испытывала никогда: Майкл Джордан, Тайгер Вудс, клуб «Манчестер Юнайтед» и сборные всего мира по футболу в полном составе и так далее. Рекламная кампания «Just Do It» изобилует решимостью, страстью и юмором. А реклама Nike — это всегда вызов. Себе. Соперникам. Обществу.
К сожалению, гениальная с точки зрения креатива рекламная кампания привела к тому, что бренд стал заложником своего образа. Он стал больше известен не высоким качеством, а своей недоступностью. Кроме того, на популярную марку посыпались обвинения в спаивании нации. Все это заставило руководство InBev в 2008 году обратиться в Mother London за новым решением. Лондонские креативщики построили новый мир для легкого лагера Stella Artois в «мягкой» Французской Ривьере 60-х, придав бренду более легкий и мягкий характер, заменив цинизм на тонкий юмор.
Знаменитой рекламной кампании банковских карт MasterCard «Priceless» («Бесценно») уже 13 лет. Количество роликов, вышедших в эфир по всему миру за эти годы не берутся подсчитать даже в McCann Erickson — а именно это агентство делает всю «бесценную» рекламу для бренда. «Priceless» — это уже не просто английское слово, а торговая марка, официально зарегистрированная MasterCard Worldwide, и название сайта компании.
Целью кампании было позиционирование MasterCard, как компании, которая тонко чувствует жизнь, разделяет вечные ценности и при этом обладает изрядным чувством юмора. Исследования, проведенные тогда маркетологами, показали, что люди беспокоятся о том, что абсолютно все в мире превращается в товар, люди становятся слишком материалистичными, и из человеческого существования ускользает что-то очень важное, без чего оно обеднеет и потеряет всякий смысл. И предприятие, которое, по большому счету, как раз и способствует материализации современного мира, стало призывать людей обращать внимание не на товары и услуги, а на чувства. Каждый ролик кампании, проходящей под неизменным слоганом «There are some things money can't buy. For everything else, there's MasterCard», строится по одной и той же схеме: короткий список вещей, которые можно купить за деньги, а затем называется то, что не продается. Те ощущения, которые получает человек за деньги, которые без этих эмоций не стоят ровным счетом ничего.
Бренд Axe компании Unilever вошел в рекламную историю благодаря своей рекламной концепции под названием «Axe-эффект». Благодаря ей дезодорант завоевал и удерживает лидерство по количеству продаж в Европе, США и Латинской Америке, а рекламные ролики Axe неоднократно становились призерами Каннского фестиваля.
История бренда начинается в 1983 во Франции. Через два года Axe завоевал страны Латинской Америки, Азии и Африки, а в новом тысячелетии покорил США и Канаду.
Пресловутый «Axe-эффект» заключается в том, как запах мужского дезодоранта действует на девушек: он возбуждает в них непреодолимое, неконтролируемое сексуальное желание. Рекламные кампании Axe всегда приурочены к выходу нового аромата, который всегда сопровождается изменениями в дизайне упаковки дезодоранта.
Скандальные рекламные кампании Axe преимущественно от агентств BBH Нью Йорк и VegaOlmosPonce Буэнос Айрес неоднократно становились призерами Каннского фестиваля и причиной серьезных обвинений со стороны консервативно-настроенной общественности. Рекламные кампании бренда Axe называют сексистскими и оскорбительными, провоцирующими сексуальную распущенность и направленными на несовершеннолетнюю аудиторию.
В 1996 году компания Diageo, владелец бренда Guinness, объявляет питч на креативное обслуживание. Его выигрывает выигрывает агентство Abbott Mead Vickers BBDO с концепцией «Good things come to those who wait» («Хорошее приходит к тем, кто ждет»). С этого времени начинается золотая эра рекламы Guinness . И «Серфер», и «Эволюция», и прочие исторические работы были созданы именно с этим агентством.
Предложенная идея стала краеугольным камнем коммуникации с аудиторией и являлась таковой на протяжении 13 лет. Креативщики AMV BBDO предложили перевернуть с ног на голову то, что не нравилось потребителю в пиве Guinness и сделать это достоинством. Проблема заключалась в том, что потребителям не нравилось сидеть и ждать, когда же отстоится пена в стакане и приобретет необходимую плотность и толщину, предохраняющую драгоценный напиток от выдыхания и воздействия воздуха. Занимало это ровно 119, 5 секунд — мало у кого хватит терпения. Но если сделать эти 119, 5 секунд незначительной платой за лучший стаут в мире, то восприятие потребителя изменится, и продукт окажется на вершине.
В прошлом году агентством AMV BBDO был объявлен новый копилайн Guinness «Bring It To Life» (~ «Оживи это») и запущена многомиллионная амбициозная кампания. Решение о смене слогана было принятно в связи с тем, что Guinness все больше пьют дома, а не только в пабах, и Diageo показалось, что «Good Things Come To Those Who Wait» отражает только употребление пива в пабах.
Шагающий человек, олицетворяющий концепцию бренда, появился в рекламе виски около 50 лет назад, а кампании Keep Walking , разработанной агентством BBH London, уже 11 лет. Свою историю, наполненную магией свободы, мечты, оптимизма и уверенности, марка начала в 1999 году. Именно тогда была запущена первая интернациональная кампания Keep Walking, благодаря которой Johnnie Walker вошел в элиту спиртных напитков.
Шагающий человек олицетворял непоколебимую веру семьи Уокеров в то, что настойчивость и смелость помогут осуществить любую, самую несбыточную мечту.
Своей рекламой Johnnie Walker вдохновляет людей добиваться своего. Бренд пропитан духом первопроходцев, свободомыслящих открывателей и не устает напоминать, что судьба человека в его руках. Он старается дать людям всего мира уверенность в том, что любой человек вне зависимости от рода занятий и социального статуса способен изменить свою жизнь, сделать её яркой и неповторимой, осуществить свою мечту и добиться успеха. Главное — быть активным, двигаться вперёд и верить в себя.
В рекламном ролике Puma режиссер Руперт Сандерс и агентство Droga5 рассказали историю любви двух героев при помощи света и танца. Сложности в самих съемках как будто бы никакой нет — одна точка, один план, один кадр плюс нечто похожее на пэкшот (нога в кроссовке крупным планом). Однако постановка ролика потребовала от съемочной группы существенных усилий. Ведь декорации и костюмы главных героев ролика — это не что иное, как световая проекция.
Этот же прием использовали и в принтах кампании, рассказывающей о новых кроссовках Puma с технологией «LITE Injected».
До проекции:
После проекции:
Проекционная реклама Puma, в которой проекции использовали для создания ТВ ролика и принтов, скорее исключение из правил. В большинстве случает этот технический прием используют в наружной рекламе и ambient проектах.
Агентство GT Tokyo устроило фото представление для камеры Nikon. Все качества фотокамеры с проектором Nikon Coolpix S1000PJ агентство продемонстрировало с помощью японских музыкальных поп-звезд Helicopter Boyz. Прикрепив к ребятам фотоаппараты, креативщики устроили на сцене парка Yomiuri Land в Токио удивительное музыкальное фотопредставление.
Крупнейший производитель офисной техники Epson запустил вирусную кампанию «Extreme Gaming»/«Экстремальный гейминг». В рамках маркетинговой кампании нового проектора EH-TW450, Epson создал «портативную» игровую систему, состоящую из собственно проектора и игровой консоли PS3 Slim. Надев все это оборудование (проектор на грудь, консоль на спину) и взяв в руки контроллер, человек может играть в видео игры на любых поверхностях ночного Лондона: стенах, тротуарах и даже прохожих.
Наколенники, шлем и защитные очки придают колоритности имиджу геймера, а также не являются лишними при игре из особо опасных положений.
Агентство OMD Dubai вывело на рынок ОАЭ ноутбуки HP TouchSmart с помощью креативных проекций. Рекламная кампания серии планшетных ноутбуков и моноблоков HP TouchSmart проходила под слоганом «Touch the Future Now»/«Прикоснись к будущему сегодня».
Основной целью кампании было привлечение аудитории творческих гиков. Взбудоражить креативную общественность OMD Dubai решило, соединив воедино урбанистическое искусства, наружную рекламу и социальные сети. Один уличный художник, один технический специалист, один ноутбук TouchSmart, два проектора и джип — вот все, что потребовалось для реализации грандиозного замысла креативщиков. Весь процесс разрисовывания скучного урбанистического пейзажа с помощью тач-технологий HP записывали на видео и выкладывали в сеть.
Проекционная реклама была использована в шведских мебельных магазинах Ikea. На кровать спроецировали изображение спящего мужчины, который скатывался на пол, когда заинтересовавшийся потребитель прикосался к матрасу.Видимо для того, чтобы не мешать дальнейшему ощупыванию. Или же просто освобождая место и давая возможность покупателю тоже прилечь.
В рамках кампании против дискриминации коренного населения Австралии была проведена масштабная ambient акция, в рамках которой здание Сиднейского оперного театра было украшено проекцией отпечатков ладоней сотни людей. Креатив принадлежит агентству George Patterson Y&R, инициатива — общественной организации Generation One.
Английский архитектор Chris Bodle разработал проект «Уровень воды» (Watermarks), за который получил Специальный приз за лучшую активистскую кампанию Osocio , присуждаемый обычным людям и социальным организациям без рекламного и медийного бюджета. Chris проектирует возможные уровни воды на здания в Бристоле, где он живёт. Проекции делают последствия абстрактного глобального потепления очень конкретными.
В 2005 году перед выпуском в Европе телефона Motorola SLVR L7 компания-производитель спроецировала образ телефона на самое высокое здание Милана — штаб-квартиру Pirelli. Цветное изображение занимало всю огромную площадь фасада тридцатидвухэтажного офисного строения и претендует на звание самой масштабной проекционной рекламы.
Роман Скляров
BE!MA Медиа Артс
ООО «Постер Уан»
Агентство «Аврора»
Movie Agency
1. В кадре фотография: мама с улыбкой обнимает ребенка.
Женский голос за кадром: «Все, чем мы живем сейчас...»
Специалисты по рекламе обращаются все к более экстремальным методам продвижения товара, в том числе использующим один из самых сильных человеческих инстинктов
Чувственная коннотация рекламы продуктов – это вопрос, который волнует далеко не первое поколение маркетологов. Однако восприятие секса и эротики у всех людей настолько индивидуальное, что даже в такой креативной и демократической среде, как реклама, нет единого взгляда на данную проблему. Для некоторых любой использованный в рекламе продуктов чувственный женский образ автоматически говорит о сексуальной ориентации рекламы. Иным для подобного вывода бывает вполне достаточно и шутливого намека на взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Третьи же твердо убеждены, что сексуальные нотки в рекламе – это исключительно интимные сцены.
С другой стороны, сама суть рекламного бизнеса, по мнению многих экспертов, изначально содержит «сексуальную» подоплеку. Недаром термин «реклама» во французском языке интерпретируется как «стратегия желания», а немецкий и вовсе трактует «рекламу» как «любовное стремление» в буквальном смысле этих слов. Так если рекламу называют двигателем торговли, можно ли предположить, что ориентация на сексуальные инстинкты служит двигателем самой рекламы?
Однозначно ответить на этот вопрос крайне сложно. Но можно с уверенностью сказать, что сексуальная ориентация рекламы использует один из самых сильных человеческих инстинктов. И как следствие, пробуждает в людях подсознательное желание купить рекламируемый товар. При этом методы могут быть абсолютно разными. Том Райхарт, выдающийся эксперт в области исследований сексуальных компонентов в рекламе, подразделяет их на пять категорий.
Первый из них – визуальный критерий, основывающийся на степени обнаженности людей в видеороликах или наружной рекламе, на стиле их одежды и т.д. Так, в свое время очень удачной стала рекламная кампания напитка «Пепси». В видеоролике девушка идет по пляжу в направлении бара. Ступая по горячему песку, она, чтобы не обжечь ступни, снимает с себя одежду, бросая ее на песок. Дойдя до стойки, девушка остается в одних плавках, при этом одной рукой прикрывает грудь, а другой берет бутылку с напитком. Тогда продавец указывает на табличку с надписью «Две по цене одной». Достойно продуманная и снятая реклама имела огромную популярность у потребителей.
Второй критерий – аудиовизуальный компонент. Он характеризуется поведением действующих лиц в рекламе. Это может быть не только обнаженное тело, но и прямой откровенный взгляд в глаза аудитории, характерные эротические жесты и движения, например, обнажение шеи, склоненная голова, выпяченные губы, а также зажигательный танец, флирт и т.д. И все эти визуальные черты сопровождаются яркими аудиоэффектами в виде междометий «да-да!», «о, да!», «мммм» или провокационными фразами. Наверняка каждый второй российский мужчина еще долго не забудет видеоролик бренда «Инмарко», который можно смело отнести к данной категории. В рекламе певица Анна Семенович ест мороженное «Экзо», лежа в одном купальнике на пляжном шезлонге. К ней подходит мужчина и интересуется: «Настоящие?». В этот момент крупным планом показывается мороженое на фоне роскошного бюста певицы. Получив от Ани утвердительный ответ, незнакомец восклицает: «Вау!!! А можно попробовать?!». Вывод об эффективности рекламы очевиден – продажи «Инмарко» возросли в несколько раз.
Третий критерий также относится к группе аудиовизуальных эффектов, но имеет несколько иной подтекст. Здесь вместо откровенных моделей используются более утонченные декорации: это и специфическое место действия, например, пляж во время заката или романтический ужин при свечах, и особенности самой съемки ролика (замедленная съемка, романтическая музыка, особое освещение) и т.д. К данному ряду относится большинство рекламных кампаний шоколада «Баунти», проходивших под лозунгом «Райское наслаждение».
При этом роскошные декорации: пустынный пляж, белоснежный песок, прозрачная синеющая вода и стройная загорелая девушка – говорили сами за себя. Имеют аудиовизуальную подоплеку и большинство рекламных кампаний жевательных резинок, например, «Орбит» со своими знаменитыми влюбленными героями Джуниором и Синтией, и т.д. Очень часто в подобных роликах делается упор на функциональность продукта: «Свежее дыхание облегчает понимание» и проч.
К четвертому методу относятся аудиоэффекты. В такой рекламе креативщики используют специальные слова и выражения, вызывающие у аудитории определенные неоднозначные ассоциации. Самыми запоминающимися образцами данной категории для российского потребителя, пожалуй, стали рекламные кампании пива «Три медведя». Их знаменитый лозунг, прогремевший в телеэфире несколько лет назад, не помнит разве что несведущий: «Миша Машу повстречал в воскресенье в ельнике. Ельник лапами качал аж до понедельника!». Не менее провокационно прозвучал и следующий рекламный слоган «Трех медведей»: «Миш, лямочку на спине опусти, а то от нее полоска останется». Реклама не только не оттолкнула отечественных любителей пива, но и стала своего рода визитной карточкой этого смелого бренда. Пятый визуальный критерий также базируется на «зрительном» эффекте. Здесь на уровне подсознания используются определенные эротические коннотации, например, ракета или бутылка, или разного рода окружности, ассоциирующиеся с женским бюстом, и т.д. Так, одно хлебопекарное предприятие США разместило билборды с хлебобулочными изделиями, среди которых маленький продолговатый батон возвышается над остальными, явно вызывая определенные ассоциации. Надпись ниже гласила: «Хлеб – это жизнь!». Не менее ассоциативным стал постер ирландской фабрики, выпускающей нежный молочный шоколад. На нем шоколад был заключен в две округлые формочки, в центре каждой из которых красовался изюм. По мнению производителей, женская грудь – весьма удачная ассоциация в рекламе молочного шоколада.
В то же время сексуально-ориентированная реклама продуктов отличается и целевой аудиторией, в которой может преобладать либо женский, либо мужской пол. Среди рекламщиков бытует мнение, что мужчинам угодить гораздо проще. Ведь в них от природы заложено стремление к полигамии, поэтому любая красивая девушка в рекламе является воплощением сексуальных фантазий мужчин. Логика сексуальной ориентации рекламы, нацеленной на мужской пол, банально проста: женщины всегда хотят именно того мужчину, который обладает рекламируемой продукцией. Или именно тому мужчине, который употребляет продукцию, дозволено все. Так, в знаменитой на весь мир рекламе пива «Skol» на постере изображена верхняя часть обнаженного женского тела, где грудь прикрыта сплошной черной полосой. Дополняет картинку вполне недвусмысленная фраза: «Если бы парень, который придумал черные полоски для цензуры, пил пиво Skol, то это были бы не полоски. Это были бы кружочки». На второй половине постера изображено это же женское тело, только грудь едва прикрыта кружочками.
С женской половиной человечества все гораздо сложнее. Дело в том, что дам соблазнить роскошным мужским телом удается крайне редко, в то время как особый социальный статус партнера становится для них буквально магнитом, – и в ход идут яхты, дорогие авто, аксессуары, драгоценности и, конечно, неизменное поклонение самой женщине. В центре новой рекламной кампании «Подарок лишь тебя достойный» шоколада «Вдохновение» оказалась супруга Сальвадора Дали Гала. Она – женщина, великая Муза великого творца, и весь мир, вся роскошь бытия склонились к ее ногам. Реклама, вышедшая в конце прошлого года, оказалась весьма эффективной: символичная статуя – женское тело, бледная шея и алые губы возлюбленной художника, ночное небо, ссоры и страсти, – все это как нельзя лучше сыграло на женской природе.
Однако какой бы из вышеперечисленных методов ни использовала сексуально-ориентированная реклама продуктов и на кого бы она ни была нацелена, предугадать отклик, который она вызовет у потребителей, крайне сложно. Тем не менее, маркетологи считают, что деньги на рекламу будут потрачены впустую, если сексуальные образы в ней используются только для привлечения внимания покупателей. Безусловно, такая реклама запоминается лучше других, но не толкает потребителей к покупкам. Так, в 2008 году вышел новый рекламный ролик Coke Zero, в котором «Coca Cola» явно ведет игру на грани фола. В ролике парень планирует сообщить своей девушке, что хочет с ней расстаться. Пара сидит за столиком в баре. Однако после глотка живительного напитка все вокруг моментально преображается: девушки начинают танцевать, превращая бар в жгучий танцпол. И уже бывшая девушка заявляет парню, что не стоит ограничиваться лишь ею одной, когда вокруг столько красоток. Завершает ролик рекламный слоган «Полный вкус и ноль сахара». Безусловно, реклама запомнилась, но рост продаж продукции после ее выхода практически не наблюдался.
В то время другие торговые марки, которые использовали сексуальные оттенки очень функционально, как добились запоминания, так и повысили продажи. Здесь в противовес «Coca Cola» можно смело поставить «Три медведя». Остаются в мировой истории рекламы и такие случаи, когда ее грамотная сексуальная ориентация не просто имела ошеломительный успех, но и буквально возродила бренды, стремительно теряющие популярность, или возвела на олимп ранее неизвестные марки. Одним из таких примеров выступает рекламная кампания «Баунти» «Райское наслаждение».
Тем не менее, несмотря на неплохие результаты, которые зачастую приносит сексуально-ориентированная реклама продуктов, пределы ее «дозволенности» все же остаются весьма размытыми. Непристойная или вполне сдержанная, вульгарная или романтичная, – грани сексуальной ориентации рекламы очень тонки. И однозначных ответов не дает даже законодательство, согласно статье 8 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» «неэтичной» реклама признается в тех случаях, когда она несет текстовый, звуковой или зрительный посыл, нарушающий общепринятые нормы гуманности и морали.
В то же время сексуальную ориентацию рекламы продуктов маркетологи часто объясняют и отсутствием достойного творческого решения. Секс в лоб и откровенные визуальные ряды не гарантируют ожидаемого эффекта, ведь реклама должна еще и интриговать, смешить или радовать. Вот почему большинство рекламистов предпочитает объединять секс и юмор, страсть и любовь, используя тонкие полутона и мягкие оригинальные оттенки. Одним из самых удачных примеров подобной рекламы можно смело назвать кампанию кофе Carte Noire под лозунгом «Пробуждающий желания». В ролике мужчина и женщина, пьющие кофе, забывают о повседневности и буквально взмывают в воздух и кружатся в порыве страсти. А потом, внезапно падая к барной стойке, возвращаются к серым будням. И лишь томный взгляд девушки, украдкой брошенный в адрес мужчины, напоминает о пережитых минутах. Подобные ролики очень эффективны, так как они не отталкивают аудиторию, а напротив, увлекают, позволяя потребителю самому мысленно дойти до конца сюжета. Ведь обнажить модель легко, трудно внести в это смысл…
Инесса Подгородецкая www.habeas.ru
Интернет-журнал Etoday отобрал коллекцию из ста лучших рекламных принтов за последние несколько лет, использующих в своей визуальной подаче секс и эротику. В топ вошла реклама таких брендов, как Diesel, Wrangler, Durex, Axe, Reebok, Puma, BMW и многих других.
Большинство из приведенных ниже рекламных кампаний ранее появлялись на Sostav.ru. Например в подборку вошли элементы реклкамных кампаний Wrangler "We are animals", Diesel "Be Stupid" и "Sex Sells" и недавней кампании кросовок Reetone, реклама автопрокатчика Elite Luxury Car Rental, обуви Redtape, чилийского секс-шопа Japi Jane, бренда одежды Meltin Pot, минеральной воды Perrier и иных брендов, для которых вызов обществу и использование эротическоих образов не является чем-то зазорным, наоборот, они умело используют их для привлечения внимания к рекламируемому товару и получения прибыли.
Самое практичное и прикладное из искусств в поисках нового, необычного и привлекающего внимание аудитории заходит так далеко, как это в принципе возможно.
CBS Outdoor в феврале организовала для Visa то, что войдет в историю мира рекламы как первая 3D проекционная рекламная кампания в высоком разрешении.
Место действия — Нью-Йорк, знаменитая на весь мир станция Grand Central Station. Показ 3D роликов проходит каждый день с 11:30 утра to 13:30 дня.
Как ожидается — более 1 миллиона людей увидят запущенные 3D споты, которые, кстати, включают также звуковое сопровождение с участие актера Моргана Фримена. Постоянно находящиеся рядом промоутеры будут раздавать всем проходящим мимо 3D очки, которые можно будет забрать с собой и посмотреть что-нибудь в 3D в следующий раз.
Идея Flyfire находится пока на самой ранней, теоретической стадии разработки. На видео представлен концепт того, что должно получится в результате совместной работы специалистов SENSEable City Lab, Aerospace Robotics и Embedded Systems Lab.
В минувшем декабре в интернете была запущена вирусная кампания "Ты герой".
Человек в сущности своей весьма тщеславен - почти каждому из нас хочется немножко славы и уважения, а если этого будет много - так это только к лучшему. И шведские телевизионщики это прекрасно осознают.
Шведская государственная ассоциация телевещателей ищет новые способы убедить шведов платить свой ежемесячный взнос за телевидение без рекламы.
Своеобразный "налог на телевидение" составляет в этом году 173 кроны в месяц (порядка 25 долларов), и он позволяет государственным телеканалам получать доход не от рекламодателей и, соответственно, оставлять эфир без рекламы, что импонирует большей части зрителей, уставшей от беспрестанного информационного потока со всех сторон.
Однако, убеждать шведов оплачивать свое право смотреть фильмы и программы, не прерываемые рекламой, все равно приходится.
На сайте "Make A Thank You Movie" каждый человек может получить свои две минуты безудержной славы и общественного поклонения - нужно просто загрузить свою фотографию, подождать немного и смотреть на свое величие. Торжественный ролик с показом портрета на улицах городов и в домах людей сопровождается словами "Ты герой", "Мы благодарим этого человека за то, что дал нам новые перспективы, выбор, альтернативу единообразию", "Мы обязаны этому человеку за то, что он сделал обычный день чем-то особенным" и так далее. И все эти слова адресованы тому, кто заплатил свой взнос за телевидение. Интерактивный бутик Kokokaka (Гетеборг, Швеция) создал потрясающий промо-сайт новой коллекции Wrangler Blue Bell.
На сайте использован новый способ демонстрации одежды: посетитель с помощью курсора может управлять моделью, демонстрирующей одежду. В частности можно схватить его, толкнуть в любом направлении или даже раздеть.
В роли модели выступает актер и дизайнер Tony Ward, ставший лицом всей коллекции денима 2010 Wrangler Blue Bell.
Креативный директор и основатель интерактивного бутика Kokokaka Jimmy Herdberg : "Бриф Wrangler звучал так: креативно и оставаясь верными ценностям бренда, показать шесть комплектов одежды. Концепция был придумана нами ранее, а Wrangler предоставил нам возможность ее реализовать. Самым трудным было придумать движения и создать ощущение у пользователей, что это именно они хватают Тони и бросают его на пол. А еще мы потратили целый месяц на то, чтобы убрать из кадра веревки и проволоку, которыми таскали Тони". Рекламное агентство Leo Burnett Moscow делало сайт для бренда Wellaflex .
Посетителям сайта предлагается протестировать средства Wellaflex для укладки и фиксации прически. Подув в микрофон, посетители могут вызвать ветер разной силы, развевающий волосы девушек, и увидеть Wellaflex в действии: средство вернет прическе безупречную форму, чтобы ни случилось. Сайт состоит из трех уровней: город, набережная и московское метро. С каждым уровнем нужно дуть все сильнее.