Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новые условия для операторов Казани

11.04.2007

Исполком Казани предложил компаниям - распространителям наружной рекламы в городе проект пятилетнего договора, по сути предоставляющего право на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций. Однако Ассоциацию распространителей наружной рекламы Казани этот проект не вполне устраивает.

В случае, если стороны не найдут компромисс к началу июля, есть вероятность выставления исполкомом рекламных мест на открытый конкурс. Эксперты полагают, что в результате такого развития событий продолжится передел рекламного рынка города в пользу федеральных операторов.

Необходимость в заключении новых договоров на установку рекламных конструкций (они подписываются между рекламными компаниями и исполкомом) обусловлена необходимостью приведения всей документации к требованиям федерального закона "О рекламе", сообщили "ВиД" в Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани (АРНР, создана летом 2006 года, объединяет 28 казанских компаний, которые контролируют 65% местного рекламного рынка).

Напомним, что получение разрешения на установку рекламных конструкций (фактически - на продолжение эксплуатации уже установленных) стало предметом разбирательств в Арбитражном суде Татарстана в феврале-марте этого года по заявлениям 11 компаний - участников Ассоциации, потребовавших признать незаконным бездействие исполкома Казани. Компании утверждали, что чиновники не выдавали разрешения на установку рекламных конструкций и не выносили мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения в предусмотренный законом "О рекламе" двухмесячный срок. В свою очередь, представители исполкома заявляли, что эксплуатируемые местными компаниями рекламные конструкции не соответствуют требованиям принятого властями Казани регламента по безопасности и эстетике. Поэтому исполком в лице муниципального учреждения "Казанская реклама" не давал согласия собственника, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции, до устранения выявленных нарушений. В марте АС РТ удовлетворил иск одной из рекламных компаний, двум отказал, по остальным судебные слушания приостановил - для внесудебного урегулирования спора.

Как сообщила исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова, на днях начались переговоры с исполкомом города по проекту договора на установку конструкций. Он предполагает фактическую пролонгацию права на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций - таковых сейчас в Казани насчитывается около четырех тысяч.

Договор предусматривает пятилетний срок действия и заключается между муниципальным учреждением "Казанская реклама" и владельцами рекламных конструкций на каждую установку отдельно. "Пятилетний договор - это определенная стабильность, возможность планировать свою деятельность", - оценивает Татьяна Гаврилова такую перспективу.

Однако целый ряд положений договора рекламщиков не устраивает.

Так, по проекту рекламщикам предлагается в срок до 1 мая 2007 года полностью оплатить "фактическое время размещения рекламной конструкции в период до заключения договора". По мнению операторов, это означает, что они должны внести дополнительные платежи в горбюджет за октябрь-декабрь 2006 года. В октябре Казанская городская дума утвердила постановление руководителя исполкома города, повышающее ставки платежей со 100 до 200 рублей в месяц за квадратный метр рекламной поверхности. Однако время начала исчисления платежей по новым ставкам стороны трактуют каждая по-своему. Исполком считает, что новые ставки действуют с октября, некоторые рекламные компании (таковых оказалось 16), уверенные, что утвержденная решением гордумы ставка вступает в силу с января 2007 года, продолжали до конца года платить по старым ставкам.

Представителям АРНР не нравятся также положения проекта, позволяющие исполкому расторгнуть договор в одностороннем порядке. Так, договор, в соответствии с проектом, может быть расторгнут "без предоставления времени для устранения нарушений" в случае "неоднократных замечаний контролирующих органов". По словам Татьяны Гавриловой, такая формулировка "имеет слишком широкое трактование".

Не устраивает Ассоциацию и пункт проекта, устанавливающий запрет на передачу прав и обязанностей по договору третьим лицам. По сути, это означает запрет на передачу прав на место при продаже конструкций, считают рекламщики. "На наш взгляд, это незаконное ограничение, поскольку конструкции являются собственностью компаний и запретить распоряжение своей собственностью нельзя", - заявила Татьяна Гаврилова. По ее мнению, это ограничение "создаст дополнительные сложности для небольших компаний, которые хотели бы продать свой бизнес" и в целом приведет к замораживанию вторичного рынка рекламных конструкций.

Татьяна Гаврилова рассказала, что Ассоциация начала обсуждать с представителями исполкома поправки к проекту и процедуру заключения самого договора. В исполкоме неофициально подтвердили факт начавшихся переговоров.

По словам руководителя Ассоциации, рекламщики "настроены на достижение согласия с исполкомом и подписание договора в самое ближайшее время".

Татьяна Гаврилова пояснила, что рекламные компании заинтересованы в том, чтобы договор был подписан до 1 июля. К этому времени ожидается вступление в силу поправок к федеральному закону "О рекламе". Смысл одной из них сводится к тому, что завершение действия договора между органом местной власти и рекламной компанией на установку рекламных конструкций означает выставление данного места на открытый конкурс. Сейчас поправки прошли второе чтение в Госдуме РФ.

Участники рынка считают, что в случае выставления мест под конструкции на конкурс продолжится процесс передела рынка, который начался в прошлом году. Напомним, что в результате проведенных прошлой осенью первых двух аукционов на установку новых конструкций в городе большинство мест выиграли сетевые федеральные компании, в том числе компания Gallery, которая получила 51 место из выставленных на конкурс 85. Местные игроки смогли приобрести только 7 щитов. По их словам, цены на лоты были "слишком высокими".

С рекламщиками согласны и опрошенные эксперты. По их мнению, стартовая цена выставляемых лотов будет "искусственно подогреваться отдельными участниками", в результате чего передел рекламного рынка Казани в пользу федеральных операторов станет неизбежным.

advertology.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год