Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Беспрецедентный рост зарплаты угрожает экономике России

14.03.2007

Соотношение суммарного объема зарплаты к валовому внутреннему продукту (ВВП) в России в прошлом году выросло до 33,3%, причем шесть последних лет этот показатель увеличивался в несколько раз быстрее, чем в европейских странах. По "зарплатоемкости" экономики Россия уже превзошла уровень Норвегии, подсчитали в компании ФБК. Дальнейшее наращивание зарплаты без увеличения производительности труда может привести к резкому замедлению темпов экономического роста, предупреждают авторы исследования.

Подсчитав суммарную начисленную номинальную зарплату занятого в экономике населения и поделив ее на объем ВВП (Росстат не рассчитывает подобный показатель), в ФБК выяснили, что с 2000 по 2006 годы "зарплатоемкость" экономики выросла с 23,6 до 33,3%. "Это беспрецедентный рост",- поражен результатами директор центра стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Данные Eurostat, сравнивает он, показывают, что в этот период "зарплатоемкость" в развивающихся странах росла гораздо скромнее: например, в Венгрии с 32 до 35,4%, в Чехии - с 31,7 до 32,6%. А во многих развитых с тр анах Европы вообще снижалась: в Великобритании - с 48,5 до 47,1%, в Дании - с 49,4 до 48,1%, а в Норвегии - с 36 до 33%.

Рост показателя в России Николаев объясняет благоприятной ценовой конъюнктурой на экспортные сырьевые товары, пишет Opec.ru. "Это позволяет наращивать зарплаты без адекватного роста производительности труда",- тревожится он. По данным Росстата, темпы роста производительности труда замедлились с 7% в 2003 году до 5,5% в 2005-м, тогда как уровень среднемесячной номинальной зарплаты за этот же период каждый год прирастал на 20% (в 2006 году он составил 10,6 тыс. руб.).

По мнению Николаева, в таких условиях быстрое увеличение "зарплатоемкости" может продолжиться еще в течение четырех-пяти лет до уровня 40% ВВП, дальше которого наращивание будет уже невозможно. "Иначе темпы экономического роста замедлятся вплоть до нуля",- рассуждает он. Это путь в тупик, соглашается замгендиректора ООО "Финэкспертиза" Агван Микаелян. "Рентабельность производства падает, издержки и цены на продукцию растут, в итоге производство закрывается",- поясняет он схему. "В итоге это может привести к снижению конкурентоспособности экономики", - комментирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Пока такие расчеты - лишь сигнал о надвигающихся проблемах в будущем. Ведь доля валовой прибыли в 2006 году по отношению к ВВП составила 25,7%. "По международным меркам не так мало", - говорит Гурвич. В условиях растущих цен на российский экспорт может расти и зарплата, и прибыль на единицу произведенной продукции без потери конкурентоспособности. "Поэтому опережающий рост реальной заплаты по сравнению с производительностью труда пока не создавал опасности для конкурентоспособности в целом для экономики, - говорит Евсей Гурвич. - Хотя внутренние проблемы есть: цены растут на сырьевые товары, а зарплата растет во всех отраслях".

Согласно официальным прогнозам, реальная зарплата будет расти быстрее производительности труда до 2010 года. В этот период ожидается снижение мировых цен на товары российского экспорта. А учитывая, что средняя начисленная заработная плата в России по-прежнему остается очень низкой, не теряя конкурентоспособности, ее можно повышать лишь с одновременным ростом производительности труда. "Возможность избежать проблем в будущем еще есть, - полагает Гурвич. - Ведь сейчас достаточно хорошие макроэкономические показатели, пока высока доля прибыли в ВВП". Но с антикризисными мерами надо торопиться. По мнению Николаева, настоящие проблемы, связанные с ограничением экономического роста, могут начаться через 4-5 лет.

point.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год