Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

27 поводов придраться к ритейлерам

14.03.2007

Федеральная антимонопольная служба намерена снизить максимально допустимую долю одного ритейлера на региональном продовольственном рынке с 35% до 10%, ограничить выделение участков сетям, подошедшим к этому порогу, и избавить поставщиков от кабальных условий. Изучив договоры производителей с крупными сетями, ФАС предъявила претензии к 27 пунктам.

Прошлой осенью министр сельского хозяйства Алексей Гордеев написал президенту письмо с просьбой защитить сельхозпроизводителей, и Путин поручил ФАС провести проверку сетей и принять меры. В конце прошлой недели ведомство создало экспертный совет по развитию конкуренции в розничной торговле. В него кроме чиновников антимонопольного ведомства вошли владельцы и топ-менеджеры крупнейших розничных сетей.

На первом заседании совета замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что ведомство собирается внести в разрабатываемый сейчас МЭРТ закон “О торговле” пункт о снижении “порога доминирования” розничных компаний на региональных продовольственных рынках с 35%, прописанных в законе о конкуренции, до 5-10%. А Михаил Евраев, начальник управления по контролю за размещением госзаказа ФАС, пообещал рассмотреть вопрос об ограничении “допуска к выделению” земельных участков сетям, занимающим более 20% локального рынка. Антон Порядин, руководитель отдела практики и стратегии АТ Kearney, считает, что к этому порогу даже крупнейшие розничные сети подойдут не ранее 2010 г. По его оценке, пока три самые большие сети — “Магнит”, “Пятерочка” и “Перекресток” — вместе занимают менее 6% федерального рынка. А президент одной из крупных региональных компаний полагает, что если норма станет действовать, то сети раздробят бизнес на несколько компаний с магазинами разных форматов.

Кашеваров обнародовал список из 27 пунктов, включаемых ритейлерами в договоры поставки и мешающих, по мнению ФАС, развитию конкуренции среди поставщиков. ФАС предъявила претензии к практике взимания с поставщиков “платы за вход”; требованию предоставлять ритейлерам отпускные цены, позволяющие установить наценку до 20% и при этом продавать товар не дороже средней розничной цены, доплачивать за расширение ассортимента в магазине и за аренду полок в торговом зале; обязанности поставщика предоставлять скидки на товар во время промоакций и 45-дневной отсрочке платежа за реализованный товар. Ритейлеры требуют, чтобы поставщики компенсировали даже потери от краж в магазинах. “Нередко производители вынуждены уходить с рынка, не выдержав огромного числа штрафов, которые взимают сети”, — добавил Тимофей Нижегородцев, начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС. Александр Злочевский, президент Российского зернового союза, выступавший на совете от имени поставщиков, жаловался и на то, что ритейлеры заставляют небольших производителей работать под собственными торговыми марками сетей, лишая их возможности продвигать собственные бренды. Кашеваров пообещал в течение месяца решить, что делать со спорными пунктами в договорах поставок.

Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group, от имени ритейлеров призвал ФАС не перегибать палку и не возвращаться во времена плановой экономики. При этом он согласился, что сетям нельзя выдвигать одинаковые требования для российских производителей и для крупных поставщиков, например Procter & Gamble или Coca-Cola. По его мнению, ритейлерам стоит изъять из делового оборота такие понятия, как бонус за вход в сети, гарантия маржинальной доходности, сборы за открытие новых магазинов или перевод товара в магазин другого формата. А Карнаухов пытался объяснить, что ритейлеры создавали свои сети на кредиты с 250% годовых и именно этим объясняются жесткие условия работы с поставщиками.

adindex.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год