Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Доменный передел. Киберсквоттеры борются за вторичный рынок имен

20.02.2007

Российский рынок регистрации доменных имен сделал в прошлом году серьезный рывок: число доменов увеличилось на 60%, до 718 тыс., а доходы регистраторов выросли с 220 млн руб. в 2005 году до 375 млн руб. Эксперты называют рост этого сегмента интернет-рынка закономерным: количество новых сайтов растет вместе с аудиторией Сети. Параллельно складывается новый рынок — вторичной продажи доменов, принадлежавших некогда успешным, но почившим проектам, на базе которых киберсквоттеры создают новые рекламные площадки.

По оценкам российского регистратора имен для сайтов RU-Center, объем рынка регистрации доменов в 2006 году достиг 375 млн руб. Около 55 млн руб. от этой суммы пришлось на поддержание инфраструктуры, финансирование координационного и технического центров домена RU, около 160 млн руб. получили 12 регистраторов имен, приблизительно столько же — их партнеры, работающие с конечными клиентами. В этом году RU-Center впервые посчитал объем рынка регистрации доменов. Ранее этот сегмент интернет-рынка анализировали J’son & Partners: его объем в 2005 году аналитики оценили в 8 млн долл. (около 220 млн руб.) без учета рынка вторичной продажи имен для сайтов.

В 2006 году, как утверждают в RU-Cеnter, удалось посчитать и рынок вторичной продажи доменов. «Если раньше киберсквоттеры спешили зарегистрировать как можно больше имен на себя, чтобы перепродавать их дальше по более высокой цене, то в прошлом году их внимание было сосредоточено на вторичном рынке, — объяснил руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ RU-Center Андрей Воробьев. — Они борются за хорошие домены, за которыми раньше числился популярный ресурс, закрывшийся по какой-то причине, выкупают его и размещают там тематическую рекламу. Такой бизнес приносит даже больше денег, чем непосредственно перепродажа доменов». Долю киберсквоттеров в общем объеме рынка регистрации доменов г-н Воробьев оценил приблизительно в 8%.

Сами киберсквоттеры замечают другую тенденцию. «В прошлом году люди начали понимать значимость доменного имени. Если раньше компании могли заявить: раз домен стоит так дорого, я зарегистрирую его в зоне SU. Теперь все отдают себе отчет в том, что хорошее имя сайта приносит отдачу, и готовы платить за это деньги», — рассказывает известный киберсквоттер Павел Гросс. В прошлом году он выкупил у Артемия Лебедева домен photo.ru за 100 тыс. долл. Пока сайт с этим доменным именем представляет собой рекламную площадку для фотоуслуг.

В сентябре 2005 года количество доменных имен в зоне RU превысило отметку 400 тыс., летом 2006 года — 500 тыс., а к концу 2006 года — уже 718 тыс. имен для сайтов. По итогам года их число увеличилось на 60%. Это один из самых высоких показателей за всю историю зоны RU. Участников рынка рекордные показатели роста не удивляют. «Рынок доменных имен растет вместе с числом пользователей Интернета», — констатирует г-н Воробьев. По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в четвертом квартале 2006 года аудитория Рунета составила 21% от жителей России старше 18 лет, это порядка 24 млн человек.

Любопытно, что в прошлом году в зоне RU не было аккредитовано ни одного нового регистратора, их по-прежнему 12. Крупнейшим регистратором продолжает оставаться RU-Center, на долю которого по итогам 2006 года пришлось 60% новых подключений. Доля крупнейшего игрока немного снизилась с начала года (66%), но полноценных конкурентов у RU-Center до сих пор нет. Ближайший преследователь — «Гранд Парк Телеком» удерживает около 18% рынка, самарская «Регтайм», работающая через портал WebNames, — около 6% доменного поля. Заметными игроками прошлого года были «Мастерхост» и РБК, утверждает Андрей Воробьев.

Остальные аккредитованные регистраторы — «Совинтел», «РТКомм.Ру», «Демос-Интернет», «Караван-Телеком», «Наунет», «Объединение сетей FREEnet», Региональный сетевой информационный центр и прочие — в багаже имеют по 1—2% доменных имен, а то и меньше. Показательно, что доходы от регистрации и продления распределяются в этом бизнесе прямо пропорционально долям рынка по новым подключениям, так что довольно просто подсчитать выручку игроков. Так, если верить оценкам рынка RU-Center, то выручка крупнейшего регистратора должна составить около 95 млн. руб.

Аdindex.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год