Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Архитекторы согласия

01.06.2005
Всего за несколько лет PR и реклама освоили пространство России, стали необходимыми для бизнеса, разбавили язык массой иностранных слов. Лучшие вузы готовят профессионалов, владеющих соответствующими технологиями. На факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, который давно занимается проблемами PR, открылась новая специальность — «специалист в области рекламы». Об этом наш разговор с профессором СПбГУ, доктором филологических наук, заместителем декана факультета журналистики по учебно-методической работе, автором трудов, развивающих тему «Текст как инструмент PR», Алексеем КРИВОНОСОВЫМ.

— Алексей Дмитриевич, если попытаться осмыслить эту проблему, какова все-таки роль рекламы и PR в современном обществе?

— К сожалению, «черные» технологии, использующиеся главным образом в политических коммуникациях, привели к падению общественного мнения о PR. Однако если говорить о норме, то многие мои коллеги совершенно справедливо называют PR-специалистов архитекторами согласия. Современный уровень развития общества требует позиционирования каждой компании, разработки ее имиджа, поддержания репутации и ориентации на целевую аудиторию. В свою очередь реклама — это воздействие на возможного потребителя с целью побудить его воспользоваться товарами и услугами.

— Если между этими профессиями так много общего и факультет успешно готовит специалистов в области PR-технологий, то зачем потребовалось открывать еще и специальность «Реклама»?

— Каждому факультету необходимо развитие. В 1996 году у нас была основана кафедра общественных связей и рекламы и начат набор на специальность «Связи с общественностью». Тогда же был сделан прицел на отделение рекламы: появились спецкурсы и открылась магистратура, где журналист мог продолжить образование в области связей с общественностью и рекламы.

Если говорить о реальной ситуации на рынке, то она такова. Соотношение специалистов в области рекламы и в области PR — один к десяти. Подготовку в сфере PR-технологий ведут около 20 вузов, в сфере рекламы — только 3. При этом все большим спросом пользуются универсальные специалисты, способные работать в обеих областях. Именно на подготовку таких профессионалов мы и ориентируемся.

— А из-за того, что сейчас очень многие вузы готовят специалистов в области рекламы и PR, не возникнет ли перенасыщенности на рынке труда?

— Таких прогнозов нет. Во-первых, выпуски небольшие, в основном по 15 — 20 человек. Во-вторых, между многими вузами разделены сферы влияния. Конкуренция, конечно же, есть, но PR — открытая деятельность, основанная на сотрудничестве. Например, Университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича работает в сфере телекоммуникаций, ЛЭТИ — большей частью в области крупной промышленности и гостиничного бизнеса. СПбГУ же готовит специалистов по медиарилейшнз, то есть пресс-секретарей.

— Какими качествами должен обладать будущий пиармен?

— Для своих студентов я выделяю три главных качества. Высокая коммуникационная компетентность и культура. Управленческая компетентность (часто пиармен является помощником либо заместителем директора). Высокая устойчивость к стрессам и умение сосредоточиться.

Такой пример. На одном из экзаменов, где я был председателем аттестационной комиссии, мы поставили четверку девушке, претендовавшей на красный диплом, только потому, что она волновалась и плакала. Дело в том, что для работы на должном профессиональном уровне необходима эмоциональная устойчивость.

Для отбора абитуриентов по профессиональным качествам существует творческий конкурс. Случайные же люди, которые бывают на каждом факультете, у нас отсеиваются очень быстро, чаще всего уже в первом семестре.

Антонина БОЙКОВА, Юлия ГУТОВА
http://www.spbvedomosti.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год