Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Единую Россию" спасли кавычки

05.02.2007

Словосочетание "Единая Россия", если оно не заключено в кавычки, не имеет никакого отношения к одноименной партии. Такое решение принял хабаровский краевой суд, отклонивший жалобу коммуниста Леонида Голуба на незаконную агитацию единороссов на выборах в краевую думу 2005 года. Как полагают некоторые эксперты, это решение суда поможет партии власти "в отстаивании права на беспредел".

В своем иске к краевому избиркому экс-депутат крайдумы Леонид Голуб требовал отменить итоги выборов в региональный парламент, прошедших в декабре 2005 года, так как победившая на них "Единая Россия", по мнению коммуниста, использовала в своей агитации средства краевого бюджета. Доказательством этого истец счел баннеры "Сильные регионы – Единая Россия", размещенные краевой администрацией на улицах Хабаровска во время предвыборной кампании.

Главная дискуссия на суде развернулась по вопросу о том, являются ли слова "Единая Россия", не заключенные в кавычки, рекламой одноименной партии. Господин Голуб заявил, что надпись на спорном баннере полностью идентична официальным агитационным материалам, оплаченным единороссами из своего избирательного фонда: "В финансовых документах 'Единой России' находится плакат с надписью 'Сильные регионы – Единая Россия'. Имеется и календарь с такой же надписью. И плакаты, и календарь абсолютно идентичны",– подчеркнул истец. Он также огласил результаты экспертизы, которую провел профессор юридического факультета Хабаровской госакадемии экономики и права Юрий Кочановский. Экспертиза установила, что "баннеры являются предвыборной агитацией в пользу политической партии 'Единая Россия', поскольку у большинства граждан РФ ассоциируются именно с этой партией".

Секретарь хабаровского избиркома Юрий Молчан, напротив, настаивал, что смысл баннера в том, что "сила государства – в единстве". А секретарь хабаровской "Единой России", краевой уполномоченный по правам человека Юрий Березуцкий заявил, что "если бы это была партия, то ее название было бы напечатано в кавычках – если кавычек нет, то отнести эти слова к партии нельзя". Впрочем, отсутствие кавычек на упомянутом агитационном календаре не помешало господину Березуцкому признать, что этот календарь можно расценивать как агитацию.

Его поддержала представитель прокуратуры Наталья Лазарева, по мнению которой баннеры являются социальной рекламой и направлены "на воспитание граждан в духе патриотизма". А в ответ на замечание Леонида Голуба о том, что "у всех нормальных людей сочетание слов 'Единая Россия' ассоциируется с партией", Юрий Молчан заявил, что "ассоциации у всех разные". В итоге судья Наталья Барабаш согласилась с аргументами ответчиков и жалобу отклонила.

Члена Центризбиркома Евгения Колюшина решение суда не удивило. "Судебная практика в одних случаях идет по формальному признаку. К примеру, не указана квартира – значит, подпись недействительна. В других случаях суды пытаются оценивать ситуацию с точки зрения смысла закона,– объяснил Ъ господин Колюшин.– На мой взгляд, в случае с Хабаровским краем это явная агитация, она воздействовала на избирателей, понуждая с симпатией относиться к одной из партий. Но если бы это было признано агитацией, тогда ее оплата за счет бюджетных средств могла стать достаточным основанием для отмены выборов".

Специалист в области избирательного права, адвокат СПС Вадим Прохоров считает, что коммунисты "блестяще провели дело, и не их вина, что суд полностью лежит под правящим режимом". Более того, по мнению адвоката, если бы даже суд "взбрыкнул", его бы "наверху поправили". "Это продолжение беспредела, направленного на то, чтобы партию правящего режима никто не беспокоил",– подчеркнул господин Прохоров. По его словам, случаи незаконной агитации единороссов есть во всех регионах, поскольку "они никого и ничего не боятся". "Понятно, что и без хабаровского решения суда они бы продолжали это делать, а оно только поможет им в отстаивании права на беспредел",– заключил господин Прохоров.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год