Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Вступают в силу изменения в ГОСТе по наружной рекламе

25.08.2009
С сентября размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах станет незаконным, следует из утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) изменений в отраслевой ГОСТ по наружной рекламе. Только в Москве владельцы перетяжек заработали в прошлом году около 2,55 млрд руб. Нововведения касаются только вновь устанавливаемых рекламоносителей, уточняют в Ростехрегулировании. Однако участники рынка опасаются действий ГИБДД, которая в последние два года через суды активно добивается сноса не соответствующих отраслевому ГОСТу рекламоносителей.

Изменения в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" утверждены приказом Ростехрегулирования N 117-ст от 24 марта 2009 года. Как утонили "Ъ" в агентстве, еще в прошлом году в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" были проведены исследования, как влияют рекламные конструкции на психофизиологическое состояние водителя, их результаты и стали основой для подготовленных изменений в отраслевой ГОСТ.

Изменения вступают в силу с 1 сентября. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и так далее. С осени нельзя будет устанавливать конструкции также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Наконец, до сих пор ГОСТ разрешал размещать над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах перетяжки. С сентября это норма отменяется.

Именно запрет на транспаранты-перетяжки опрошенные "Ъ" специалисты назвали наиболее важным нововведением в ГОСТ. Агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценило доходы от размещения транспарантов-перетяжек в 2008 году только в Москве примерно в 2,55 млрд руб. (около $100 млн). Объем всего столичного рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 23,7 млрд руб.

Сейчас действующему с 2005 года отраслевому ГОСТу, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", не соответствует до 80% всех из более 250 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Согласно вступившему в силу закону "О рекламе", рекламные конструкции и их размещение должны соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят. В отсутствие техрегламента ГОСТ носит добровольный характер, за исключением тех его положений, которые затрагивают защиту жизни, здоровья физических лиц и любого имущества.

Нововведения в ГОСТ не сделают с сентября все существующие перетяжки незаконными, надеются их владельцы. "Отдельные претензии к размещению перетяжек были и раньше, их число не должно возрасти",— полагает гендиректор компании "Виатра" Сергей Субботин. "В соответствующем приказе Ростехрегулирования прямо говорится, что изменения утверждаются для их добровольного применения",— обращает внимание заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин. Изменения в ГОСТ распространяются только на вновь устанавливаемые рекламные конструкции, уточнили "Ъ" в Ростехрегулировании.

Впрочем, ключевой тут будет позиция ГИБДД, неофициально признают участники рынка. В последние два года Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ в массовом порядке требует от операторов сноса рекламных конструкций, которые, по мнению ГИБДД, не соответствуют отраслевому ГОСТу. С октября 2007 года центр подал в арбитражный суд Москвы 26 исков к операторам News Outdoor, Gallery, "Анко", Simon / Clear Channel, "Расвэро", "Реклама-Сервис" и другим. В большинстве рассмотренных дел суд признал правоту центра. С этим согласились апелляционная и кассационная инстанции. При этом еще два года назад ГИБДД согласовала установку оспариваемых рекламных конструкций, отмечают и участники рынка, и в столичном комитете рекламы.

Вчера в ГИБДД не ответили на запрос, как ведомство намерено толковать измененный ГОСТ.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год