Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Нерыночные причины, Российские СМИ по-прежнему зависят от предвыборных заказов

16.09.2005

Aвторитетные эксперты собрались за «круглым столом», чтобы ответить на вопрос: «Становятся ли российские СМИ бизнесом?» Выводы они сделали неутешительные. Хотя ежедневно в России регистрируется 5–10 новых изданий, медиабизнес в нашей стране развивается не благодаря, а вопреки государству. А недавние смены владельцев у «Известий» и «Независимой газеты» связаны исключительно с грядущими выборами.

Вчера президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Леонид Макарон представил данные о количестве изданий в России. Ежедневно в нашей стране регистрируется 5–10 новых наименований, а общее число зарегистрированных газет составляет 26 тыс., а журналов – 16 тыс. Правда, количество регулярно выходящих изданий по оценке ГИПП не превышает 20 тыс. наименований. Доходы печатных изданий в минувшем году составили 3,1 млрд. долл. В нынешнем году ожидается рост рекламных поступлений примерно на 10–12%. Причем 5 лет назад на московские издания приходилось более 90% рекламных доходов, а в нынешнем году – менее 70%. На российский рынок пришли практически все мировые журнальные бренды, а суммарный объем инвестиций в печатные СМИ в минувшем году достиг 1 млрд. долл.

По словам Леонида Макарона, если московские издания в большинстве своем являются частными, то в регионах присутствие государства в сфере печатных СМИ остается чрезмерным, и «частные издания поставлены в неравные условия с изданиями губернаторов и районных администраций», которые создавались «не для получения прибыли и выполнения социальных функций». Бывший главный редактор «Известий» Раф Шакиров также считает главной проблемой российского медиарынка «тотальный монополизм государства». Практически всеми телеканалами владеют либо госструктуры, либо компании, в которых государство имеет контрольный пакет акций. «О конкуренции теленовостей говорить не приходится». Основные информагентства также принадлежат государству. Теперь, по словам Рафа Шакирова, государство пытается таким же образом «организовать печатные СМИ». Российские СМИ живут не по рыночным законам, когда есть независимые игроки и конкуренция между ними. «Рыночных причин в недавних сделках по продаже «Известий» и «Независимой газеты» нет», – утверждает Раф Шакиров. И СМИ как бизнес развиваются «вопреки всему». В наилучшем положении находятся деловые и гламурные издания.

Остальные выживают за счет «серого и черного рынка рекламы, который по объемам сопоставим с официальным».

В выигрыше от такого положения дел оказываются новостные Интернет-ресурсы. «Я очень рад, что людей загоняют в Интернет. Чем хуже с газетами и телевидением, тем лучше с онлайновыми СМИ», – говорит вице-президент холдинга «Рамблер» Иван Засурский. Помимо Интернета, различные точки зрения на событие представляют разве что деловые издания, рассчитанные на узкую, элитную аудиторию. Остальные же общественно-политические издания, по мнению Ивана Засурского, безвозвратно потеряли молодежную аудиторию и «всячески сопротивляются изменениям, тем более что есть люди, которые раз в несколько лет это оплачивают».
АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО
http://www.sostav.ru

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год