Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Союз кинематографистов хочет получать отчисления с производителей DVD

05.06.2009
Союз кинематографистов России, возглавляемый кинорежиссером Никитой Михалковым, хочет получать с производителей и импортеров чистых DVD-дисков фиксированные отчисления на материальную поддержку членов союза и производство авторских и дебютных фильмов. Президент РФ Дмитрий Медведев уже поручил правительству разработать механизм сбора и распределения средств. Юристы уверены, что действующее законодательство не позволяет Союзу кинематографистов собирать платежи с производителей дисков и других носителей.

Союз кинематографистов обратился к президенту России с инициативой введения сбора с каждого чистого DVD-диска, производимого в России или импортируемого в страну, и перечисления этих средств в пользу Союза кинематографистов. "Эти средства должны пойти на отчисления в пенсионный фонд союза, а также на финансирование той части кинематографа — арт-хаус, дебютное кино и другие,— которая ведет тяжелую конкурентную борьбу за деньги Министерства культуры и которой необходима поддержка",— рассказал "Ъ" председатель Союза кинематографистов Никита Михалков. По его словам, размер отчислений еще не определен. "Предполагается, что детали предложенного механизма должны разработать профессионалы, профильные ведомства. А распределение средств должно быть законным и проходить под контролем государства",— говорит он. По словам господина Михалкова, президент Дмитрий Медведев уже дал поручение правительству разработать механизм осуществления сборов с DVD. Заместитель министра культуры Александр Голутва подтвердил, что министерство получило такое поручение и работает над ним.

В Министерстве финансов "Ъ" также подтвердили, что поручение получено, но не поддержано, так как предполагает введение нового налогового платежа.

Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский отмечает, что подобная система отчислений с чистых DVD практикуется, например, во Франции. "Это государственная организация CNC, которая имеет пять или шесть источников отчислений, в том числе налог с кинотеатрального билета, с каждого чистого DVD и с коммерческого оборота телеканалов. Потом эти средства направляются на развитие кинематографии,— рассказывает господин Роднянский.— В случае же с Союзом кинематографистов возникает вопрос, почему именно эта организация, а не государственная будет осуществлять подобный сбор. С другой стороны, государство, наверное, может делегировать союзу такие полномочия". Президент Ассоциации DVD-издателей Андрей Посадский говорит, что для России этот вопрос уже не слишком актуален. "Отчисления с DVD — довольно привлекательный объем средств, который пытались получить многие компании. Однако физическим носителям осталось жить недолго, так как основная часть контента переходит в интернет",— говорит господин Посадский. По его оценкам, продажи даже пиратской DVD-продукции в кризисные месяцы упали примерно на 25%, так как большая часть потребителей предпочитает этой продукции скачивание фильмов в сети.

По оценкам исполнительного директора завода по производству дисков Bur Video (входит в концерн "Видеосервис") Вячеслава Добычина, в России ежегодно производится примерно 80 млн легальных DVD-дисков в год, что составляет 15-20% от общего объема производства дисков в стране. Андрей Посадский говорит, что объем продаж легальной DVD-продукции составляет 5-8% от общих продаж DVD-дисков в России, и кризис эту пропорцию пока не изменил. Топ-менеджер крупной мультимедийной сети оценивает объем легальных продаж DVD в России в 10-20 млрд руб. в год.

Юристы считают, что инициатива Союза кинематографистов прямо противоречит требованиям ч. 4 Гражданского кодекса (ГК). Кодекс разрешает брать деньги с производителей DVD-дисков и прочих материальных носителей, но только в пользу авторов, исполнителей, производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений в качестве компенсации за то, что пользователи могут бесплатно копировать произведения в личных целях. В ГК прямо говорится, что собирать и распределять деньги могут только организации по управлению правами на коллективной основе, имеющие госаккредитацию. Такой аккредитации Союз кинематографистов не имеет и, по мнению юристов, вряд ли может получить: союз не является специализированной организацией по коллективному управлению правами, имеющей типовой устав по форме, утвержденной Минюстом. Адвокат юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отмечает, что в отношении авторских прав государственную аккредитацию в России имеет только Российское авторское общество, и в соответствии с ГК такую аккредитацию в сфере авторских прав получить не может больше никто. "Союз кинематографистов, не имеющий аккредитации, по ГК не вправе проводить сбор и распределение средств от продажи чистых носителей для записей",— резюмирует эксперт. А заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков объясняет, что даже аккредитованная организация, которая вправе получать средства от производителей DVD-дисков, может распределять эти средства только среди авторов, исполнителей и других правообладателей. "Ни на какие другие нужды эти средства пойти не могут",— подчеркивает юрист.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год