Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ЦИК разработал правила мониторинга доступа партий к СМИ

25.05.2009
Центризбирком разработал методику мониторинга реализации государственными теле- и радиоканалами права парламентских партий на равный доступ к эфиру и разослал его во все четыре партии, имеющие фракции в Госдуме, чтобы партийцы ознакомились с правилами и при необходимости внесли свои предложения. Методика уже не устроила КПРФ. Коммунисты усмотрели ней элементы "политического мошенничества".

ЦИК разработал методику во исполнение закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами", предложенного президентом и одобренного обеими палатами парламента. Парламентским считаются партии, имеющие фракции в Госдуме или региональном парламенте, а также "малые" партии, не имеющие фракций, но получившие по итогам выборов один-два мандата. За соблюдением равенства должен следить ЦИК посредством ежемесячного мониторинга эфира государственных теле- и радиокомпаний (компании, входящие в ВГТРК и ее региональные подразделения).

Ежедневным мониторингом будет заниматься Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ), созданный при Центризбиркоме. Обрабатывать и анализировать данные будет специальная рабочая группа, в которую войдут по 2 представителя — от ВГТРК, ЦИКа, каждой парламентской партии и Общественной палаты. Подводить ежемесячные итоги будет ЦИК на своем заседании. За основу при подведении итогов будут браться показатели партии, которая имела максимальное эфирное время за прошедший месяц. Всем остальным гарантируется компенсация эфирного времени, если разница превысит 5 мин. на телеканалах или 1 мин.— на радиоканалах. Для подсчета объема эфирного времени ЦИК предлагает учитывать "информацию о политической партии", "заявления и выступления" или их фрагменты лидеров партий и их представителей, включая беспартийных депутатов всех партийных фракций, а также брать в расчет "количество сообщений" о деятельности той или иной партии. В телеэфире помимо этого будет еще учитываться и длительность "бегущей строки".

Как пояснила "Ъ" член ЦИКа Майя Гришина, сообщения "о деятельности органа госвласти" не будут учитываться этим мониторингом. Однако именно этот аспект вызывает особые претензии оппозиции в последние десять лет. Например, "прямая речь" Бориса Грызлова с его оценкой какого-либо законопроекта может быть передана в телеэфире в сопровождении титров, которые лишь сообщают, что он спикер Госдумы, не указывая, что одновременно он является лидером фракции "Единой России". Как полагает госпожа Гришина, такой телесюжет нельзя учитывать как информацию о партии, так как он сообщает о деятельности органа власти — Госдумы. Но если об этом же законопроекте в эфире выскажется Геннадий Зюганов, "прямую речь" которого будут сопровождать титры, указывающие, что он возглавляет фракцию КПРФ, то этот сюжет будет учтен при подсчете эфирного времени, доставшегося коммунистам.

"Это похоже на политическое мошенничество",— заявил "Ъ" секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе и избирательным технологиям, депутат Госдумы Сергей Обухов. По его мнению, при определении равенства следует учитывать и "косвенную рекламу" — например, появление в эфире спикеров обеих палат парламента, один из которых возглавляет думских единороссов, а другой (Сергей Миронов) — парламентскую партию "Справедливая Россия". При этом господин Обухов полагает, что мониторинг не будет полным, если он "не оценивает тональность сообщений — положительную, отрицательную, нейтральную".

Впрочем, как подчеркнула Майя Гришина, ЦИК разработал лишь вариант методики и разослал его партиям не столько для ознакомления, сколько для внесения дополнений и замечаний, чтобы снять все противоречия к официальному началу мониторинга 1 сентября 2009 года.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год