Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Самый популярный вид медиа у городской суточной аудитории

12.04.2009

Несмотря на кризис, за последние месяцы в России существенно выросло число домашних пользователей интернета в городах, сообщает исследование «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенное Фондом Общественное Мнение в марте 2009 года среди 4000 респондентов.

Суточная интернет-аудитория среди горожан в возрасте от 12 лет и старше составляет уже почти четверть населения — 23%, недельная — 35%, месячная — 40%, полугодовая — 44%. По сравнению с осенью 2008 года доля интернет-пользователей, НЕ пользующихся Сетью дома, снизилась с 23% до 19%.

Налицо и небольшое повышение числа пользователей, имеющих дома широкополосный канал (с 51% до 56%). На такое изменение структуры повлияло не только подключение к интернету новых домов, но также и изменение способа доступа теми, у кого ранее был «узкий» канал, — сообщают в ФОМ.

Сайты и сервисы

Самыми популярными интернет-сервисами, к которым большинству городских интернет-пользователей приходилось обращаться хотя бы раз в течение последнего месяца, оказываются новостные ресурсы (ими пользуются 63% опрошенных), поисковики (48%), а так же медиасервисы. 47% опрошенных заявили, что скачивают в Сети и прослушивают аудиозаписи, 42% — скачивают и просматривают видео.

Наиболее популярные виды сетевой активности у российских пользователей интернета в городах

Вид сетевой активности % пользователей 
Новости 63%
Поиск информации 48%
Медиасервисы  
- скачивание и прослушивание музыки 47% 
- скачивание и просмотр видео 42%
Интернет-магазины 16% 
Электронная почта 52% 
Социальные сети 43% 

Финансовые сервисы пока гораздо менее популярны, однако они обладают большим потенциалом для развития. Лишь 16% пользователей покупали или заказывали товары/услуги в интернет-магазинах; в то время как 18% никогда этого не делали, но хотели бы воспользоваться таким сервисом.

Кроме того, иннтернет становится для российских пользователей значимой коммуникационной площадкой. Уже примерно четыре пятых (79%) городских интернет-пользователей общаются в Сети. Самыми популярными средствами сетевого общения являются электронная почта и сайты социальных сетей. За последний месяц к ним обращались 53% и 43% интернет-пользователей соответственно. При этом более половины (53%) полугодовой интернет-аудитории зарегистрированы на сайтах социальных сетей.

Сеть популярнее, чем телевидение

В ФОМ особенно подчеркивают, что для тех, кто пользуется всемирной Сетью, она оказывается одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Особенно наглядно это видно на примере суточной интернет-аудитории. Почти четыре пятых (79%) опрошенных в этой группе указывают интернет в числе наиболее часто используемых источников информации, тогда как телевизор выбирают лишь 76%.

В целом среди городского населения интернет пока занимает четвертое место в рейтинге источников информации (28%), пропуская вперед телевидение (87%), печатную прессу (40%), а так же информацию, получаемую от родственников и друзей (29%).

По рекламе кликают две пятых опрошенных

Результаты опроса свидетельствуют также о том, что среди интернет-пользователей людей, лояльно относящихся к рекламе, больше, чем среди непользователей. Так, почти треть (31%) опрошенных в этой группе считает, что «реклама — это удобный способ получить информацию о товаре и его качестве». Это выше, чем среди тех, кто не пользуется интернетом, на 14 процентных пунктов. Еще 8% интернет-пользователей согласны с мнением, что «реклама формирует потребности, привлекает внимание к новым товарам и идеям».

Весьма показательно, что при выборе товаров и услуг интернет-пользователи проявляют большую, чем непользователи, открытость к внешним мнениям и чаще основываются не на собственном опыте. Если среди интернет-пользователей это  заявили 57%  опрошенных, то среди потенциальных интернет-пользователей уже 67%. Люди готовы прислушиваться к мнению экспертов (23% у пользователей против 10% у будущих пользователей), советам родственников, друзей (53% против 49%).

При этом практически все интернет-пользователи (93%) говорят о том, что им встречалась реклама в Сети, а 41% указали, что не только встречали рекламу в интернете, но и переходили по рекламным ссылкам.

На положительную реакцию, переход по ссылке может рассчитывать рекламное сообщение со следующими характеристиками:

  • уместность, схожесть рекламной тематики и общего содержания сайта;
  • контекстность (реклама должна отвечать действительному интересу пользователя);
  • необычный подход, качественное выполнение (прежде всего для баннеров);
  • удачное расположение — бросается в глаза, но не навязывается.
  •  

Мобильный интернет

Эксперты ФОМ утверждают, что среди российских пользователей активно развивается потребность в нестационарном интернете. Более трети опрошенных (36%) заявили, что у них возникала необходимость выйти в Сеть вне стационарной точки доступа. При этом большинство (62% тех, у кого возникает необходимость в нестационарном интернете, или 22% от всех интернет-пользователей) удовлетворяют эту потребность с помощью мобильного телефона или КПК.


mediarevolution.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год