Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Disney не разрешили купить российские телестанции

24.02.2009
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в минувшую пятницу отклонила заявку Walt Disney Co. на покупку 49% холдинга Ивана Таврина Media One TV, управляющего 30 региональными телестанциями. В создание детского телеканала на базе этих станций мейджор собирался вложить $233 млн. Российские власти перестали впускать иностранцев в капитал местных медиаактивов, включая интернет-компании: так, в октябре ФАС отказала Google Inc. в покупке у Rambler системы контекстной рекламы "Бегун".

Ходатайство Catalpa Investments Ltd о приобретении 49% MO-TV Holdings Ltd отклонено, объявила ФАС. Заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров уточнил "Ъ", что Catalpa Investments представляла интересы американского мейджора Walt Disney Co., а MO-TV Holdings является головной компанией холдинга Media One TV. Заявка отклонена в соответствии со ст. 33 закона "О защите конкуренции": ФАС посчитала предоставленные документы недостоверными. Еще 19 декабря 2008 года ведомство запросило у Catalpa Investments дополнительную информацию, но получило ее не в полном объеме, говорится в сообщении ФАС. Кроме того, как подчеркивают в службе, если бы сделка состоялась, Catalpa Investments смогла бы принимать ключевые решения в управлении телесетью, хотя собиралась приобрести не контрольную долю.

О намерении Walt Disney Co. приобрести часть Media One TV (владеет 30 телестанциями в Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах) для запуска в России детского телеканала Disney "Ъ" сообщал 17 декабря 2008 года. В последнем квартальном отчете Walt Disney Co. уточнила, что соглашение с владельцами Media One TV (Иван Таврин, Игорь Мишин и фонд прямых инвестиций "Ренессанс Капитала") было подписано 11 октября 2008 года. Сумма сделки — $233 млн. По словам господина Таврина, это общий объем инвестиций Walt Disney Co. на развитие детского эфирного ТВ (см. "Ъ" от 5 февраля).

В российском офисе Walt Disney отказались от комментариев, в штаб-квартире не ответили на запрос "Ъ". Господин Таврин в выходные не отвечал на телефонные звонки.

Опрошенные "Ъ" участники медиарынка не захотели официально обсуждать решение ФАС. "Это не бизнес, а политика",— пояснил руководитель одного из телеканалов. Хотя иностранцы уже присутствуют на российском медиарынке (шведской Modern Times Group принадлежит почти 39% "СТС Медиа", а люксембургской RTL Group — 30% РЕН ТВ), усиления их влияния власти не приветствуют, говорят медиаменеджеры. "СМИ, в том числе и интернет, рассматриваются государством как стратегическая отрасль, и оно не заинтересовано, чтобы в капитал таких компаний входили иностранные инвесторы",— отмечает глава группы "Меркатор" политолог Дмитрий Орешкин.

ФАС уже второй раз блокирует крупную сделку на этом рынке. Осенью 2008 года служба отказала американской Google Inc. в покупке у холдинга Rambler Media за $140 млн системы контекстной рекламы "Бегун". Причиной отказа тогда также стала недостоверность раскрытой информации (см. "Ъ" от 24 октября 2008 года). Google Inc. так и не подала повторного ходатайства, и 7 января истек срок действия договора на покупку "Бегуна", говорится в отчетности американской компании.

Подобные решения ФАС снижают стоимость российских медиакомпаний, сожалеет аналитик банка Merrill Lynch Мария Рубановская. "Без участия Walt Disney разрозненные телестанции Ивана Таврина на падающем рынке становятся непривлекательным активом",— объясняет топ-менеджер одной из телесетей.

Президент Walt Disney Роберт Игер пытается попасть на прием к Владимиру Путину, чтобы обсудить запуск своего телеканала в России, рассказал собеседник "Ъ", близкий к мейджору. В пресс-службе правительства вчера не смогли прокомментировать эту информацию.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год