Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ГЦРР против незаконных рекламоносителей: раунд второй

24.08.2005

Верховный суд РФ отменил решение городского суда Петербурга, признавшего незаконными действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» по демонтажу несанкционированных рекламных носителей, в частности, вывесок. В Смольным это решение считают вполне закономерным – по мнению представителей горадминистрации, действия ГЦРР были направлены на очистку города от рекламного мусора и обеспечения безопасности граждан. А значит, борьба идет за правое дело.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ по правовым вопросам Андрей Воробьев, представлявший интересы правительства Петербурга в процессе, соответствующее определение Верховный суд вынес сегодня, рассмотрев кассационную жалобу ответчиков.

Напомним, что 14 апреля этого года городской суд Петербурга признал неправомочным пункт 6.2 «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», в котором говорится, что "установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами центра с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных центром".

С заявлением о признании действий ГЦРР незаконными в суд обратились ООО "Зетта" совместно с Агентством правового консалтинга против ГЦРР. Заявители полагали, что регламентировать работу рекламного рынка могут только федеральные структуры, а потому Смольный превысил свои полномочия, утвердив "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге". Помимо упоминавшего п. 6.2 Правил заявители также оспаривали право ГЦРР осуществлять контроль за установкой наружной рекламы. Однако в этой части горсуд заявителям в удовлетворении отказал.

Но даже то обстоятельство, что действия ГЦРР по демонтажу несанкционированных рекламоносителей суд признал незаконными, вселило оптимизм в тех, кто не готов признать за ГЦРР право на контроль всей «наружки» в городе. У руководства же центра решение городского суда вызвало тоску. Как признался журналистам директор ГЦРР Александр Кадыров, «то, что произошло, очень неправильно. Лично я себе не смог объяснить, чем было вызвано это решение суда, ведь город теперь будет завален рекламным мусором, а бюджет лишится доходов".

Свои решительные действия по демонтажу нелегальной «наружки» (а в день в Петербурге в среднем демонтируется по 25 носителей несанкционированной рекламы) Центр объяснял именно стремлением пополнить городской бюджет - ГЦРР не имеет права брать штрафы, поэтому только подобные меры научат коммерсантов быть дисциплинированными и платить за размещение рекламы. Сразу после вынесения городским судом Петербурга решения в пользу заявителей руководство ГЦРР заявило, что намерено обжаловать его в Верховном суде. Что и сделало с пользой для себя.

Андрей Воробьев, представлявший интересы правительства города в этом нашумевшем процессе, считает, что суд первой инстанции, установивший, что реклама размещается незаконно и при этом запретивший ее демонтаж, фактически признал за заявителями право на незаконное безвозмездное пользование чужим имуществом – городскими землями. Поэтому определение кассационной инстанции, отменившей решение горсуда, зампредседателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ по правовым вопросам воспринял с удовлетворением. Хотя до точки в этом процессе пока далеко – дело будет возвращено в городской суд Петербурга для нового рассмотрения.

Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год