Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Эльдорадо" подало в суд заявление о собственном банкротстве

11.09.2008
ООО "Эльдорадо", налоговые претензии к которому составляют около 15 млрд руб., вчера подало в суд заявление о собственном банкротстве. Это произошло накануне объявления о приобретении чешской PPF Group контроля над сетью "Эльдорадо", которая отрицает связь с банкротящимся оптовиком. Но налоговики, уже вмешавшиеся в процесс банкротства, могут добиться возбуждения уголовных дел по фактам преднамеренного банкротства либо мошенничества. Это выгодно тем, кто желал бы недорого получить бизнес "Эльдорадо".

Вчера на сайте арбитражного суда Москвы появилось сообщение, что ООО "Эльдорадо" подало заявление о собственном банкротстве. К этой компании в феврале было предъявлено около 15 млрд руб. налоговых претензий за 2004-2005 годы (обжалуются сейчас в суде). Одним из кандидатов в управляющие называли Эдуарда Ребгуна, банкротившего ЮКОС. Но сам господин Ребгун сказал "Ъ" (интервью с ним читайте в ближайший вторник), что не примет подобных предложений, а управляющим может стать его заместитель Вячеслав Башмаков. "Это не значит, что он будет зиц-председателем, у меня их никогда не было. Вячеслав имеет достаточный опыт работы управляющим, и сложные проекты ему под силу",— сообщил господин Ребгун. По словам пресс-секретаря ООО "Эльдорадо" Ксении Сыромятниковой, "основную часть налоговых претензий компания погасила (сумму раскрыть не можем), средства закончились, поэтому подали на банкротство, но с инспекцией будем продолжать судиться".

В сети "Эльдорадо" недавно стали утверждать, что банкротящееся ООО — это оптовая компания, не имеющая отношения к другому ООО "Эльдорадо", которое сейчас управляет сетью (см. "Ъ" от 28 августа).

Заявления о существовании двух ООО "Эльдорадо" прозвучали на фоне информации о том, что основной владелец сети Игорь Яковлев готовится продать долю в управляющей компании. Неделю назад в числе претендентов были названы структуры "Альфа-групп", в которой вопрос о покупке сети еще в конце прошлого года выносился на инвестиционный комитет. Но вчера стало известно, что контроль над сетью приобрела чешская PPF Group. "Переговоры с PPF Group начались около двух месяцев назад, но окончательное решение по выбору партнера принято только несколько дней назад, а в понедельник стороны подписали соответствующие документы",— рассказал топ-менеджер управляющей компании "Эльдорадо" (о параметрах сделки см. справку).

По мнению юристов, для выгодной продажи части бизнеса сеть "Эльдорадо" должна была быть заинтересована в банкротстве бывшего оптовика, аккумулировавшего основные долги. А заявление самой компании-должника позволит ей участвовать в выборе арбитражного управляющего. Но в процесс банкротства вмешались налоговики: 8 сентября инспекция N 28 подала в арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ООО "Эльдорадо-центр", дочерней компании банкротящегося ООО "Эльдорадо". Налоговики смогут теперь контролировать управляющего дочерней компании. Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин считает, что теперь достижение целей, поставленных ООО "Эльдорадо" при инициировании своего банкротства, может значительно осложниться. Партнер юридической компании Baker & McKenzie Сергей Жестков уверен, что налоговики могут повлиять на процесс банкротства материнской компании через контроль над активами: "Управляющий в "Эльдорадо-центре" имеет возможность оспаривать сделки, направленные на вывод активов. Он может также воспрепятствовать попытке материнской компании забрать активы дочерней. Кроме того, акции дочерней компании могут быть значимым активом при банкротстве материнской".

Денис Узойкин утверждает, что в его практике еще не встречалось ситуаций, когда налоговики предприняли "такой грамотный упреждающий маневр для недопущения распыления активов дочерней компании". Примеров, когда в материнской и дочерней компаниях появлялись управляющие с разными интересами, назначенные бизнесменами и налоговиками, юристы вообще не припомнят. "Конфликт интересов арбитражных возникали, когда разные группы предпринимателей вели борьбу за активы. В частности, были попытки повлиять на процесс банкротства материнской компании через дочернюю. В ряде случаев это было эффективно",— рассказал управляющий партнер адвокатского бюро "Форум" Кирилл Нам.

Юристы предполагают, что самым серьезным последствием вмешательства налоговиков в процесс банкротства структур "Эльдорадо" может стать возбуждение уголовных дел, тем более что речь идет о значительных налоговых претензиях. "Налоговики и подконтрольный им управляющий могут добиться возбуждения в отношении руководства компаний уголовных дел, например, по фактам уклонения от уплаты налогов, преднамеренного банкротства, злоупотребления полномочиями, мошенничества",— считает Кирилл Нам. По его словам, подобная активность налоговиков может быть выгодна тем, кто желал бы недорого получить бизнес "Эльдорадо".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год