Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Gallup посчитал российский интернет


24.06.2008

Gallup посчитал российский интернетОпубликованы результаты очередного исследования российской аудитории Интернета. Впервые российских Интернет-пользователей подсчитали с помощью технологии, аналогичной «пиплметрам». Исследование позволило сравнить предпочтения московских «юзеров» с российскими. Общего много, но есть и отличия.

TNS Gallup Media опубликовал результаты очередного исследования Интернет-аудитории Web Index.

Это исследование проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории Интернет-площадок.

«Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же, как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге».

Майское исследование Интернет-аудитории – первое, где есть данные не только по московской аудитории, но по российской.

«Московскую аудиторию Интернета мы измеряем с конца 2006 года. А аудиторию России – с начала этого года, – рассказала Инесса Ишунькина ВЗГЛЯДу. – Технология измерений ничем не отличается от той, которую мы используем в Москве. Панель по России репрезентирует людей в возрасте от 12 до 54 лет, пользующихся Интернетом дома или на работе. Российская панель предоставляет данные по городам России с населением более 100 тысяч человек».

Как следует из опубликованных данных, в Москве Интернетом пользуются примерно 60 процентов исследуемой аудитории, в России же – около 40 процентов. В сравнении с маем прошлого года ежемесячная аудитория Интернета в Москве выросла на 10 процентов – год назад в Сеть хотя бы раз в месяц выходили около 54 процентов москвичей.

Кстати, судя по исследованию, усилия руководства России по вовлечению в Интернет школьников дают свои результаты: 96 процентов всех учащихся Москвы и 80 процентов по России являются «юзерами». Это лучший результат среди всех возрастных групп.

Если рисовать портрет современного московского посетителя Интернета, чаще это будет молодой (до 34 лет) человек с доходами выше среднего, и, что интересно, – семейный. Распространенное мнение, что Интернет заменяет семью, таким образом, статистикой не подтверждается.

Согласно данным Gallup, и в Москве, и в России большинство людей выходят в Интернет из дома. На втором месте – выход в сеть на рабочем месте. 10 процентов российских посетителей Интернета посещают всемирную паутину, когда приходят в гости (в Москве – 7%).

Подавляющее большинство при выходе в Интернет используют широкополосную связь. При этом стоит отметить, что сотовым телефоном для выхода в сеть в регионах России пользуются даже чаще, чем в Москве (27% против 23%).

Главные сайты страны

Исследование TNS Gallup Media в очередной раз подтвердило, что традиционная тройка лидеров Рунета (Yandex, Mail, Rambler) «тройкой» быть перестает. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. У первого лучший процент московской аудитории (62,3% против 59,5%). У второго лучший результат по России (33,4% против 32,9%). А вот на третьем месте с уже довольно большим отрывом от Rambler находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит половина московских и четверть российских Интернет-пользователей.

Тройка лидеров рунета (TNS Gallup Media, май, 2008)

  Ежемесячная аудитория, Россия
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета)
Ежемесячная аудитория, Москва
Тыс. человек
(% от всех посетителей Интернета)
Mail.ru 14 902.3 (33.4%) 4 210.2 (59.5%)
Yandex.ru 14 692.7 (32.9%) 4 404.5 (62.3%)
Odnoklassniki.ru 10 726.2 (24.0%) 3 586.9 (50.7%)

Новости в Интернете

Аудитория новостных сайтов и в Москве, и в России уже превышает аудиторию бумажных изданий и, судя по динамике, через несколько лет имеет все шансы обогнать аудиторию эфирных теленовостей.

Согласно майским результатам исследования, большая часть Интернет-аудитории в Москве предпочитает узнавать новости там же, где получают почту и пользуются поисковиком: новостные разделы Mail.ru и Yandex.ru удерживают соответственно первое (42,6%) и второе (38,6%) места среди всех поставщиков информации в столичном Интернете. Новости третьего «монстра» Рунета, Rambler, отстают: их московская аудитория, согласно последнему исследованию, составляет 25,0%, посещающих Сеть. Среди всех включенных в рейтинг новостников это 7-е место в Москве.

Что касается Интернет-СМИ, на первое место и в Москве, и в России, вышел запущенный News Media в феврале этого года проект Life.ru (35,1% в Москве, 24,8% в России).

Деловая Интернет-газета ВЗГЛЯД заняла третье среди всех Интернет-СМИ место в Москве и четвертое – в России. ВЗГЛЯД собирает в месяц 28,4% столичных Интернет-пользователей (это 1 380 тысяч человек), и 16,4% – в России (более 3 млн человек).

Также в пятерке лидеров Интернет-СМИ находятся онлайновая версия «Комсомольской правды» (34,3% в Москве, 20,7% в России), информационное агентство РИА Новости (26,7% в Москве, 16,6 процентов в России) и проект ВГТРК Vesti.ru (25,0% в Москве, 14,2% в России).

Сравнение российских и московских данных показывает, что Россия отстает от своей столицы не только по проценту граждан, пользующихся Интернетом.

Процент людей, которые посещают новостные ресурсы (т. е. интересуются происходящим в мире), в Москве также примерно в полтора раза больше, чем в целом по России.

20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в Москве

(TNS Gallup Media, май, 2008)

  Сайт Аудитория в Москве,
(тыс. чел)
Аудитория в Москве,
(% от всех посетителей Интернета)
1 Mail.ru // Новости 2069,3 42,6
2 Yandex.ru // Новости 1874,9 38,6
3 Life.ru 1704,9 35,1
4 Kp.ru 1664,2 34,3
5 Vz.ru 1380,5 28,4
6 Rian.ru 1298,3 26,7
7 Vesti.ru 1214,0 25,0
8 Rambler // Новости 1213,0 25,0
9 Gazeta.ru 1077,9 22,2
10 Lenta.ru 1025,2 21,1
11 Tden.ru 861,2 17,7
12 RB.ru 788,1 16,2
13 Kommersant.ru 675,8 13,9
14 Expert.ru 638,3 13,1
15 Vedomosti.ru 628,3 12,9
16 Newsru.com 619,6 12,8
17 Dni.ru 606,4 12,5
18 Pravda.ru 587,1 12,1
19 Aif.ru 560,9 11,5
20 Ng.ru 479,3 9,9

Примечание: из «топовых» Интернет-СМИ в исследовании нет ресурса rbc.ru. По информации газеты ВЗГЛЯД, этот ресурс в настоящий момент не сотрудничает с TNS Gallup Media.

20 Интернет-ресурсов, из которых узнают новости в России

(TNS Gallup Media, май, 2008)

  Сайт Аудитория в России
(тыс. чел)
Аудитория в России
(% всех посетителей Интернета)
1 Mail.ru // Новости 4780,3 26,0
2 Life.ru 4572,9 24,8
3 Yandex.ru // Новости 4398,1 23,9
4 Kp.ru 3820,6 20,7
5 Rian.ru 3056,2 16,6
6 Vz.ru 3018,5 16,4
7 Rambler // Новости 2910,6 15,8
8 Vesti.ru 2618,6 14,2
9 Gazeta.ru 2223,2 12,1
10 Lenta.ru 2182,0 11,8
11 Tden.ru 1955,4 10,6
12 RB.ru 1505,4 8,2
13 Expert.ru 1481,5 8,0
14 Newsru.com 1340,7 7,3
15 Kommersant.ru 1333,6 7,2
16 Dni.ru 1325,3 7,2
17 Aif.ru 1292,3 7,0
18 Pravda.ru 1284,6 7,0
19 Vedomosti.ru 1270,5 6,9
20 Ng.ru 1213,9 6,6


Алексей Шаравский, Взгляд



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год