Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Обзор операторов сотовой связи

, ,
18.02.2008

Обзор операторов сотовой связи
На какие рынки претендуют сотовые компании? Почему операторы уверены, что не окупят внедрение 3G? Будут ли сотовые и виртуальные операторы конкурировать?

В конце прошлого года руководители ОАО «Вымпелком» объявили о сделке по приобретению 100% находящихся в обращении обыкновенных акций одной из крупнейших в России компаний проводной связи Golden Telecom за $4,3 млрд. Эти деньги ОАО «Вымпелком» отдаст за то, чтобы не только занять лидирующие позиции на рынке широкополосного доступа в интернет, но и официально подтвердить главную тенденцию рынка сотовой связи — предоставление одним оператором всех услуг связи.

Аналитики «Уралсиба» не исключают, что в ответ на эту сделку АФК «Система» объединит свои дочерние компании, чтобы создать объединенного провайдера связи. На этом фоне слухи о возможной продаже крупнейшего нижегородского оператора сотовой связи — ЗАО «НСС» — уже не кажутся просто слухами.

На круглом столе «ДК», где собрались руководители нижегородских филиалов сотовых компаний, один из топ-менеджеров шутил: «А что, НСС еще не купили?» Возможную продажу своих сотовых активов представители ОАО «ВолгаТелеком» не комментируют. Однако в прошлом году компания закончила в ПФО процесс слияния дочерних компаний в единого оператора связи и начала ребрендинг компании. НСС перестала быть «Нижегородской сотовой связью», а стала называться «Наша сотовая связь», без привязки к одному региону.
Привлекать абонентов становится все дороже

На фоне возможных слияний и поглощений на рынке сотовой связи развитие нижегородского рынка, по словам экспертов, происходит стабильно и планомерно — если не считать ценовой войны, которую развернули операторы в 2007 г. Начала ее «TELE2», резко снизившая тарифы. «TELE2 — Нижний Новгород» чуть меньше чем за год в два раза увеличила долю на рынке по числу абонентов. Остальные операторы последовали примеру конкурента.

За год, по оценкам игроков, цены на сотовую связь в регионе снизились почти в 2,5 раза. Нижний Новгород стал одним из самых «дешевых» регионов по стоимости услуг связи сотовых операторов. Коммерческий директор нижегородского филиала ОАО «Вымпелком» дмитрий иВАНОВ: «Можете съездить в соседнюю Владимирскую область и сравнить, насколько отличаются тарифы. В Нижнем Новгороде цены на сотовую связь беспрецедентно низкие. В ПФО мы самый «дешевый» регион».
Несмотря на снижение тарифов, прибыль операторов растет. По данным ЗАО «НСС», чистая прибыль компании за первые три квартала 2007 г. выросла на 36%. Как отметил директор нижегородского филиала ОАО «Вымпелком» ГЕОРГИЙ ЛАШКИН, разница между федеральными и региональными показателями операторов незначительна. Филиалы федеральных компаний свои региональные финансовые показатели не раскрывают, но, согласно федеральным отчетам, операторы увечили свою чистую прибыль в среднем на 40%.

Как отмечает региональный управляющий директор «TELE2 — Нижний Новгород» ИГОРЬ ГРАКОВИЧ, темпы роста прибыли в регионе незначительно отличаются от показателей в целом по стране. Поэтому динамика изменений финансовых показателей по России применима и к Нижнему Новгороду.

Рост прибыли операторы обеспечили за счет увеличения «дохода с абонента» в среднем по стране у операторов «большой тройки» — на 12-14%. Сохранять такую динамику компаниям позволяет увеличение средней продолжительности разговора абонента (по отчетам компаний, сейчас один абонент в месяц в среднем говорит три с лишним часа), а также развитие дополнительных услуг. Основную часть дохода операторам по-прежнему приносит «голос». В настоящее время, по словам игроков рынка, в структуре дохода доля дополнительных услуг занимает порядка 20%. Однако, как отметил директор нижегородского филиала ОАО «МТС» ИВАН УВАРОВ, этот показатель постепенно увеличивается.
Уровень проникновения услуг сотовой связи в Нижнем Новгороде достиг отметки в 118%, информирует AC&M Consulting. Компании уже не могут рассчитывать на расширение абонентской базы за счет привлечения новых пользователей. Переманивать клиентов за счет дальнейшего снижения тарифов они тоже уже не могут. Эксперты называют нижегородских абонентов консервативными — они редко меняют операторов.

Олег Зиночкин: «Переманить «перебеж-чиков» (абонентов, которые меняют оператора от одной акции к другой) не так сложно — достаточно предложить им «дешевый тариф», а переманить действительно говорящих абонентов крайне тяжело». Эксперт рассказал, что в Нижнем Новгороде, в отличие от соседних регионов, где работает «Мобиком-центр», большая часть постоянных абонентов не столько «лояльные», сколько «привыкшие». Поэтому операторы стараются как можно активнее работать над лояльностью абонентов. Одно из направлений повышения лояльности — увеличение числа центров обслуживания абонентов.

По словам экспертов, за последний год каждый оператор увеличил количество центров обслуживания абонентов (ЦОКов) в городе в 1,5 раза. Игорь Гракович: «ЦОКи открываются по всему городу, чтобы абоненту больше не приходилось ездить в соседний район, дабы активировать или заблокировать SIM-карту». Игроки рынка объясняют это необходимостью постоянной работы с существующей базой абонентов. «Одного дешевого тарифного плана для основной массы абонентов уже недостаточно, нужно запускать новые мобильные сервисы и инвестировать в их продвижение, постоянно повышать качество обслуживания в целом — открывать ЦОКи, работать с дилерами. Хотя раньше было достаточно предложить большую зону покрытия и несколько тарифных планов», — говорит директор нижегородского филиала ОАО «МТС» ИВАН УВАРОВ. Это ведет к постоянному росту затрат на привлечение одного абонента — ежеквартально в среднем на 15-18%. Сейчас «стоимость приобретения одного абонента» в среднем по стране — на уровне $23-28.
www.dkvartal-nnov.ru

Контактное лицо: Мария, mariy_RTM@mail.ru


Деловой квартал Нижний Новгород
Журнал для бизнеса
 
 
 
адрес: Нижний Новгород, ул. Родионова, 23 (офис 407)
телефон: (831) 461-91-38, 461-91-54
почта: написать письмо


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год