Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Лекарства исчезнут вслед за водкой

03.04.2013

После запрещения рекламы вредной для здоровья продукции, такой как алкоголь и сигареты, депутаты перешли к запрещению полезных товаров. Реклама лекарств и биологически активных добавок может полностью исчезнуть из СМИ. Накануне такую возможность не исключил и Минздрав. Ожидается, что соответствующий законопроект будет представлен в Госдуму в мае.

"Я поддерживаю предложение полного запрета", — сообщила во вторник директор департамента министерства Елена Максимкина, чьи слова приводит РИА Новости. По ее мнению, такая мера необходима, поскольку масштаб проблем, вызванных подобной рекламой, становится все более серьезен. Люди слишком активно занимаются самолечением. Из-за этого бесконтрольного процесса весь мир стоит на пороге борьбы с лекарственно устойчивыми формами вирусов.

Ранее предложение о введении запрета рекламы и БАДов в СМИ сделало Правительство РФ. 14 марта 2013 года федеральный орган поручил Минздраву, Федеральной антимонопольной службе и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти проработать вопрос о целесообразности такого запрещения. Предложения должны быть представлены в Кабинет министров 20 мая 2013 года.

Напомним, аналогичное предложение возникает не в первый раз. Ранее в 2009 году в Государственную Думу уже вносился законопроект об ужесточении рекламного законодательства в сфере медицины. Тогда депутаты предлагали разрешить рекламу лекарств только в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, либо же на медицинских и фармацевтических выставках. Причина тогда называлась та же: склонность населения к занятию самолечением под воздействием рекламы медицинских препаратов. Однако тогда нормативного акта по внесенному законопроекту так и не было принято.

Меж тем опасность такой рекламы состоит не только в негативном воздействии на излишне внушаемых граждан, не обладающих медицинскими знаниями. По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место по количеству нарушений законодательства о рекламе. Больше нарушений было допущено лишь при рекламе финансовых услуг.

Так, например, в начале февраля текущего года в Москве была задержана преступная группа, торговавшая БАДами под видом лекарств, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Москве. Общий размер ущерба, причиненного аферистами гражданам, большую часть которых составляли пенсионеры, инвалиды и ветераны, оценивается примерно в 50 миллионов рублей, передает MED Портал. Четверо граждан России и Украины размещали в СМИ рекламу о деятельности несуществующего медицинского центра, указывая при этом только контактные телефоны. Как правило, по данным телефонам звонили пожилые люди. В ходе разговора мошенники убеждали доверчивых пенсионеров в том, что у тех имеются серьезные заболевания, после чего предлагали напуганным гражданам купить "новейшие зарубежные препараты", которыми на деле были простые БАДы. При этом приобретать эти БАДы пожилым клиентам приходилось по ценам, намного превышающим рыночные. Однако и после этого злоключения пенсионеров не заканчивались. Убедившись, что очередной клиент заметил, что "новейший зарубежный препарат" ему не помогает и перестал приобретать новые порции, мошенники снова звонили ему и на сей раз представлялись работниками правоохранительных органов. Они говорили пенсионеру о том, что он стал жертвой злоумышленников и теперь ему полагается компенсация. Однако для получения денег бывшему клиенту предлагалось оплатить некие пошлины. Как правило, пожилые люди безропотно отдавали деньги.

В настоящий момент ФАС намерена внести поправки к закону "О рекламе", запрещающие рекламу БАДов без указания на то, что они не являются лекарственными средствами. При этом ответственность по новым правилам должны нести не только рекламодатели, но и СМИ, предоставившие им площадку. Необходимые изменения в данной связи потребуется внести также в Кодекс об административных правонарушениях.

Однако стоит отметить, что при всей опасности, которую может таить в себе реклама лекарств и БАДов, она имеет также и положительный эффект. Ведь у многих граждан РФ нет возможности (или даже просто желания) обратиться к врачу в случае недомогания. Учитывая реалии российской медицины, людям зачастую сложно бывает попасть в поликлинику на прием. Теперь же самостоятельно найти информацию, какое средство может помочь в случае недомогания, будет гораздо сложнее.
Анастасия Гарина

bigness.ru

14.08.2018
ОРКи повсюду: наружная реклама и как с ней бороться
Засилье рекламы в историческом центре Иркутска, стоящие на видных местах билборды, суперсайты и прочие виды ОРК (отдельно стоящих рекламных констр...
Подробнее
09.08.2018
Ох, уютные: помогите УФАСу понять, если здесь брань, непристойность, или оскорбление
«Ох, уютные квратиры» - антимонопольная служба пытается понять, законна ли реклама жилья, что появила...
Подробнее
09.08.2018
Воздушная реклама. Антимонопольщики интересуются мнением магнитогорцев о рекламе пивного магазина
Челябинское управление антимонопольной службы просит южноуральцев оценить рекламу, ответив на вопрос...
Подробнее
21.11.2016
Руководство «Трансаэро» создаст новую авиакомпанию
среду стало известно, чтосовет директоров «Трансаэро», которыйвозглавляет основной владелец компании Александр Плешаков, назаседании 4...
Подробнее
21.11.2016
Tele2 подвел итоги тендера по выбору рекламного агентства
О первых итогах тендера по выбору компанией «Т2 ТРК Холдинг», работающей под брендом Tele2, рассказали два источника на рекламно...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год