Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Екатеринбургу представлена реклама «от-кутюр»


28.11.2006

Екатеринбургу представлена реклама «от-кутюр»

«Каннские львы» — далеко не единственный, но, пожалуй, самый известный в России международный фестиваль рекламы. Такую популярность принесли ему ежегодные показы роликов-призеров номинации Film в различных городах страны. В Екатеринбурге презентация традиционно собирает профессионалов рекламного бизнеса, рекламодателей и просто любителей рекламы в одном из самых престижных залов города. Дмитрий Басов, генеральный директор Компании «Дмитрий и партнеры», вот уже много лет организующей это мероприятие, считает, что посещение показов «абсолютно полезно и даже необходимо всем, кто так или иначе связан с рекламой. Потому что региональный рынок невелик, и надо иногда выглядывать за бортик собственной «песочницы», интересоваться тем, что сейчас актуально в отрасли».

И действительно, если вдуматься, жюри любого профессионального конкурса,  раздавая награды, не только фиксирует достижения отрасли за определенный период времени. Оно еще и показывает сообществу, какие приемы, способы рекламирования и направления мысли будут наиболее популярны в ближайшее время.

«В этом смысле, — отметил господин Басов, — Канны 2006 года продемонстрировали рост значимости самых разных средств рекламы. Мне показалось, что outdoor в этом году сделал прорыв, заключающийся в разрушении уже сложившихся и даже успевших закостенеть стереотипов. Работы, отмеченные жюри, выполнены с нарушением классического, основополагающего  правила, предписывающего размещать  на  щите крупные изображения и как можно меньше текста, потому что контакт зрителя с этим рекламоносителем длится всего 3 секунды. А у победителей – и текст, и мелкие детали – все присутствует в достаточно больших объемах (см. примеры победивших работ)...
Члены жюри многих номинаций как бы говорят рекламистам: не бойтесь экспериментировать, может быть, именно на этом пути вас ждет успех!».

О тенденциях в видеорекламе говорит Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»: «Тенденции понятны: упрощение технологий, отказ от «наворотов» и звезд – чаще всего в роликах-победителях мы видим «людей, которых можно встретить на улице» не самого крупного города… Ролик, получивший Гран-при, собрал в этом году множество наград и на других фестивалях… Когда я смотрел его первые десять раз, он мне нравился, сейчас уже могу сказать, что он мне немного поднадоел».

«Мы не показываем  победителей фестиваля в других номинациях только потому, что это технически очень сложно, — продолжает Дмитрий Басов. —  Хотя специалисты знают, что с точки зрения креатива и исполнения они не менее (а в этом году, по общему мнению, и более) интересны, чем ролики. Принты проще посмотреть в Интернете. Но мы придумали в этом году способ, как «подтянуться к Каннам в смысле разнообразия жанров и показать все ценное, все интересное, что рождается в Екатеринбурге. Мы предложили участникам местного рынка воспользоваться возможностью продвинуть свои имена, выставив свои лучшие и наиболее оригинальные творческие работы в сфере маркетинговых коммуникаций,  на  уникальный конкурс «Екатеринбургские львы 2006». Нынче на конкурс принимались любые проекты, в качестве формы представления был выбран презентационный фильм, чтобы и непрофессионалу в области рекламы было понятно, в чем суть проекта, как он был реализован и каковы результаты.

«Пусть в первый раз не удалось привлечь большого количества участников, — продолжает Дмитрий, — далеко не все интересные рекламные кампании были показаны,  но я думаю, что люди поймут, что для продвижения собственного имени, собственной компании выступить перед самой большой тусовкой рекламистов Екатеринбурга  –  возможность уникальная, и не использовать ее просто грех.

Среди работ этого года хочется отметить презентационный фильм агентства «Битум» – пример прекрасной работы по собственному продвижению. До сих пор эта компания была известна в городе как производитель аудиороликов. В этом году они расширили свой бизнес и сумели представить себя так, что я уверен:  даже публика, не связанная с рекламой, ушла из зала с ощущением, что Екатеринбурге есть мощная компания, которая делает совершенно шикарное видео. О чем еще может мечтать рекламное агентство?».

Наверное, такой успешный дебют объясняется отношением сотрудников  «Битума» к профессиональным конкурсам. По мнению Ильи Певцова,  руководителя "Битум AG", «несмотря ни на чей скепсис, подобные мероприятия обязаны быть. Это, как минимум, развивает. Суши в домашних условиях достойны комплементов только за энтузиазм. Чтобы по-настоящему научится готовить, нужно иногда устраивать хотя бы дворовые поединки».

Номинация Film не получила в этом году, как говорится, «хорошей прессы» — по общему мнению, ничего особенного и экстраординарного в этом году в Каннах замечено не было. Но лично мне коллекция 2006 года очень понравилась. Своим позитивным настроем, безудержной фантазией, обилием положительных эмоций, заложенных во многие работы. Только во время просмотра этих роликов я поняла, что имел в виду председатель жюри 16 ММФР Хисаши Хаяши, когда говорил на пресс-ланче, что реклама должна радовать, опираться на национальные традиции, вызывать положительные эмоции…

А вот еще несколько впечатлений тех, кто провел вечер 23 ноября в зале ККТ «Космос»:

Илья Певцов:
- Что касается впечатления, меня лично это вдохновляет (надеюсь, что остальные члены нашей команды присоединятся ко мне). Опять же лично мне раньше казалось, что возможности рекламы не бесконечны. Очередной фестиваль доказывает, что это не так. Становится сложней, но интересней. После каждого выхода Львов на арену, хочется сказать себе «шлифуй мастерство», как говорила одна их моих учителей.

Андрей Губайдуллин:
- Что касается местного конкурса – мне понравился ролик пенсионного фонда «Стратегия», я ему даже аплодировал. А в остальных работах я увидел в общем-то набор устаревших штампов… Но такая реклама кому-то нравится… В общем, пока еще на нашем местном рынке нет серьезной конкуренции, я думаю, клиентов хватит на всех.

Анна Афонина, директор по маркетингу РГ «Телец Видео Интернешнл»:
- Слово «ровно», пожалуй, как нельзя более характеризует мое впечатление. Вроде бы с удовольствием просмотрела коллекцию победителей этого года,  но ощущения открытия или восторга от каких-то работ не осталось. Из того, что запомнилось — ролики с летающими машинами про безопасность движения. Любимый Аdidasовский — про детей, играющих в футбол со звездами, от Volkswagen ждала, что он подкрепит свою репутацию неожиданного в рекламной подаче бренда. Guinness (Гран-при), на мой субъективный вкус, масштабный, но не потрясающий.  Да. Смешно было местами. Если сравнивать с прошлым годом, когда четко прослеживался акцент на использование компьютерной графики, в этом чёткой тененции не было. В общем, хоть интерес и есть, констатирую некоторую усталость от жанра :)

Если говорить о Екатеринбургских проектах, то мне понравилась серия работ «Шины» от РА Восход. С юмором отнеслись к подготовке материалов на конкурс «Битум продакшн».  А вообще 11 работ для Екатеринбурга — это мало. Наверное, форма фильма оказалась сложновата... И церемония вручения... ну уж очень без вдохновения.

Ирина Ягненкова, генеральный директор ИД «МедиаПилот»:
- О призерах «Каннских львов» говорить особого смысла нет, и так все понятно – огромные бюджеты, профессиональные актеры, хорошие идеи. Сочувствие вызвал разве что прыгающий в прорубь в одежде молодой священник.

Гораздо интересней было смотреть наши ролики. Я так понимаю, что Каннские награды – это то, к чему мы хотим прийти. Если в прошлом году ролик «Хонды» (студии «Игрек») настолько выбивался из ряда родной екатеринбургской продукции,  что и сравнивать было не с чем, то на сей раз я искренне порадовалась за родные агентства. Уровень работ  значительно повысился, и если бы было зрительское голосование, как в прошлом году, то голоса бы, на мой взгляд, значительно разделились. Лично я бы проголосовала за ролик «Мы в форме». Прекрасная идея (хотя не уверена, что новая) и прекрасное качество съемки (отдельные аплодисменты оператору).

А вообще хочется сказать "спасибо" Дмитрию Басову.  Вряд ли «Екатеринбургские львы» могут быть коммерчески выгодным мероприятием, но это все движение туда же – в теплые звездные Канны.

Илья Баксанов, копирайтер РГ «Телец Видео Интернешнл» (он назвал свой отзыв «Взгляд со второго ряда»:)):

- Удивили Beautum AG своим видеопродакшеном роликов «Для Тебя» и СВЖД.

«Каннская коллекция»: понравился ролик «За безопасную езду – сбросьте скорость» (удар на скорости 70 км. – это то же, что упасть на автомобиле со 2-го этажа), даже  заставил сбавить скорость на обратном пути из «Космоса».  Ролик кетчупа «ARTOIS»  - «Осторожно. Очень острый. Достаточно одной капли» заставил задуматься о глобальных проблемах и межгалактических войнах.  Очень приятным показался ролик «Sony», где отец, снимал всё детство своего сына на камеру.  Порадовала и насмешила рекламная кампания нового дезодоранта «LYNX», стилизованная под вывод новой Авиакомпании. Ролики «Knor» показали все прелести «International friendship». После роликов «один шанс из миллиарда» и «200 фарфоровых кружек» страховых компаний, решил позвонить страховому агенту. Улыбнулся над роликом – «Короткий, но прикольный» для Фольксвагена.

Мне почему-то кажется, что все мы, и даже те, кого коллекция призеров 2006 года «не зацепила», будем ждать презентации победителей следующего года… До встречи в «Космосе»!

Ольга Зверева


Комментарии:


Гость
2006-12-07 16:54:59
!
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год