Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Вывески большого города


02.10.2006

Вывески большого городаНе бывает универсальных рецептов в дизайне вывесок. Но есть несколько правил, которые полезно соблюдать

На городских улицах они отражают эпоху. Дореволюционные вывески были символами модерна и шика, кумачовые сталинские транспаранты демонстрировали разрушение буржуазного строя. Вывески брежневских лет были отказом от индивидуальности, во времена перестройки — кустарными объявлениями на базаре. Сегодняшние вывески — всплеск технологий: цветовые короба, дорогой неон, металл и пластик. Но к общемировой культуре Россия только приобщается, поэтому изделия хорошего вкуса чередуются на улицах с кустарщиной. Вот три “нет”, о которых стоит помнить, заказывая вывеску дизайнеру.

-Нет гигантизму. Прошли времена, когда размер привлекал внимание проходящих мимо потенциальных покупателей. Тогда при минимальном вложении средств продавец требовал у дизайнера: “Главное, чтоб издалека было видно”. Теперь покупателя не заманишь криком, он стремится к эстетизму. Вот, к примеру, вывеска магазина Salita — небольшая, но заметная издалека: помогают и освещение, и открытая витрина, и оформленный фасад.

Закон предписывает предпринимателям, использующим лейблы на иностранном языке, указывать на вывеске сферу деятельности крупнее, чем саму торговую марку. Получаются уродцы: в бэкграунд утоплена гигантская надпись “Одежда”, а на переднем плане стоит крохотное указание торговой марки. Но даже из такой ситуации можно хитро вывернуться. Например, дизайнеры магазина одежды на Солянке придумали интересный ход. Слово “Одежда” сделали очень близким по цвету к бэкграунду, а логотип в 2 раза меньше — на английском. Технически законы соблюдены, но вывеска играет.

-Нет безвкусице. Вывеска должна быть органично вплетена в архитектуру здания. В Москве есть безумно красивые здания, испорченные вывесками. Яркий пример — два совершенно одинаковых дома на Ленинском проспекте: № 21 и 25. В одном располагается магазин, хозяева которого любовно отреставрировали всю нижнюю часть дома, каждую виньеточку и звезду. Другие покрыли вывеской весь фасад. Что они хотят сказать? Мы, мол, это да, а здание — так, ерунда.

-Нет базару. В перестроечные времена в Москву нахлынул поток коммерсантов, желающих продать товар здесь и сейчас. Для этого не нужно было слишком изощряться, достаточно было просто показать прохожим: вот он я, торгую обувью, продуктами. Поэтому появились безликие надписи: “Компьютеры”, “Мебель”. Сейчас обозначения могут быть самыми разными, потому что каналы распространения расширились — о себе можно заявить через газеты, телевидение. А некоторые дизайнеры даже создают интеллектуальные ребусы. Такие безумно сложные, замороченные вывески хороши, если концепция ресторана, клуба предполагает именно такой ход. Люди сплачиваются вокруг стиля, идеи. Ребус как бы говорит: это место не для всех, только для тех, кто понимает.

Хотите лучше продавать — любите свой город, не уродуйте его, а делайте красивее. Посмотрите, как хороши и органичны торговые зоны в Лондоне, Праге, Милане. А мы чем хуже?

Авторы — Леонид Фейгин и Дмитрий Пёрышков - совладельцы и арт-директоры студии “Директ Дизайн”

Источник: SmartMoney



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"