"Тотальному радио" выразили общее недоверие. Участники радиорынка предъявили ультиматум Gallup
!["Тотальному радио" выразили общее недоверие. Участники радиорынка предъявили ультиматум Gallup "Тотальному радио" выразили общее недоверие. Участники радиорынка предъявили ультиматум Gallup](/pic/analitics/picture/528_1.jpg)
Как стало известно Ъ, вчера не вышли ежемесячные базы данных TNS Gallup Media для радиопланирования. Причиной стал протест участников рынка против включения в отчеты "Тотального радио" -- нового продукта Европейской медиагруппы (ЕМГ). Участники радиорынка потребовали от TNS не принимать никаких важных решений без консультаций с ними, пригрозив отказаться от работы с Gallup. ¤В начале этой недели состоялась презентация проекта "Тотальное радио". В его рамках компании ЕМГ ("Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7 на 7 холмах", "Эльдорадио"), "Газпром-медиа" (Next, "Попса", "Тройка", "Сити FM") и станция "На милицейской волне" предлагают рекламодателям комплексное размещение рекламы на всех девяти станциях. "Такой продукт, так называемый 'куплаж', существует на многих европейских рынках -- французском, чешском, венгерском",-- утверждает гендиректор ЕМГ Александр Полисицкий. На презентации было объявлено, что компания TNS Gallup Media включит "Тотальное радио" в отчеты по измерениям радиоаудитории как отдельную радиостанцию. Еженедельная аудитория станций, входящих в "Тотальное радио" в 2005 году, составила 5,5 млн человек по Москве и 29,1 млн по России -- 25% и 17% от всей аудитории соответственно.
Участники рынка возражают против включения "Тотального радио" в отчеты TNS Gallup Media. "В синдикации как таковой нет ничего дурного, но предоставлять данные об аудитории группы станций как данные об одной станции -- откровенный способ ввести в заблуждение рекламодателя",-- считает Рафаэль Акопов, гендиректор медиахолдинга "Проф-медиа" (в него входит вещательная корпорация "Проф-медиа"). А директор рекламного агентства "Граммофон" (продает рекламные возможности станций "Русской медиагруппы") Михаил Кулешов добавляет, что, включая "Тотальное радио" в отчеты Gallup, ЕМГ пытается обеспечить себе дополнительное конкурентное преимущество. "Сложилась ненормальная ситуация, когда ЕМГ оказывает систематическое давление на измерителя -- TNS Gallup Media, требуя от него корректировки системы измерений в свою пользу,-- добавляет господин Акопов.-- Если Gallup поддастся, он потеряет доверие рынка, и мы, например, с ним работать не будем".
Члены проекта "Тотальное радио" между тем настаивают, что действуют в интересах всего рынка. "Запуская проект, мы допускали, что наши коллеги создадут аналогичные продукты, что положительно скажется на радиорынке в целом: широкая аудитория позволит куплажам напрямую бороться с телеканалами за бюджеты рекламодателей", -- говорит Александр Полисицкий. Основные конкуренты ЕМГ и "Газпром-медиа" так не считают. "Это попытка перетянуть рекламные бюджеты внутри радиорынка, переведя на себя крупных радиорекламодателей",-- говорит гендиректор "Русской медиа группы" Сергей Кожевников. По оценкам экспертов, бюджеты десяти крупнейших рекламодателей на радио составляют около 50% объема рынка. По оценкам АКАР, в 2005 году он составил $155 млн. Участники радиорынка оценивают рынок в $185 млн. Отметим, что одновременно с запуском проекта "Тотальное радио" компания "Медиа-ателье", которая, как считают участники рынка, аффилирована с ЕМГ, выводит на радиорынок новое программное обеспечение. Она продает программу "Ателье радио" для планирования и размещения рекламных кампаний на радио (см. Ъ от 10 марта). Участники рынка считают, что это звенья одной цепи. "Это части стратегии группы Lagardere (собственник ЕМГ.--
Ъ) по монополизации российского радиорынка",-- говорит Сергей Кожевников.
В среду состоялось ежегодное собрание участников радиорынка, где присутствовали представители практически всех радиохолдингов и отдельных станций, в том числе Европейской медиагруппы и "Газпром-медиа". Как рассказал Ъ один из присутствовавших, радиобизнесмены рекомендовали Gallup Media не делать никаких важных изменений в исследованиях и предоставлении их результатов без согласия всех участников рынка. Вчера стало ясно, что противникам включения данных "Тотального радио" в отчеты Gallup удалось убедить измерителя не публиковать данные в новом формате. Очередной выпуск баз данных для медиапланирования вчера отложили. "Мы не можем игнорировать мнение кого-либо из участников рынка и решили задержать выпуск данных по радиоизмерениям на несколько дней,-- заявил вчера директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев.-- Сейчас идут консультации со всеми участниками рынка".
ЮЛИЯ КУЛИКОВА
КоммерсантЪ